Вернуть себе власть и контроль

Экономика внимания

Об экономике внимания, 1997 год…

“… наша экономика на самом деле не информационная.
Информации нет в дефиците.
Мы тонем в информации, но постоянно увеличиваем ее.

Таким образом, возникает ключевой вопрос: есть ли что-то еще, что течет через киберпространство, что-то дефицитное и желательное?

Есть.
Никто не стал бы размещать что-либо в Интернете без надежды получить что-либо. Это называется вниманием.

У внимания есть собственное поведение, своя динамика, свои последствия.

<…>”Внимание, – пишут Томас Мандель и Жерар Ван дер Леун в своей книге« Правила сети » 1996 года , – это твердая валюта киберпространства“.<…>… внимание может обосновать экономику.

Это может быть богатая и сложная экономика, потому что внимание проявляется во многих формах:
любовь, признание, внимание, послушание, вдумчивость, забота, похвала, наблюдение, внимание к своим желаниям, помощь, совет, критическая оценка, помощь в развитии новых навыков, и так далее.

Армейский сержант, командующий войсками, не хочет внимания, к которому стремится Мадонна.

Есть также много способов привлечь внимание:
с помощью ваших мыслей, изобретений, самораскрытий, самовыражений, выступлений, художественных творений, достижений, мольб и привлекательных внешностей.

<…>… экономика внимания – это звездная система, в которой у Элвиса есть преимущество.

Телеканалы утверждают, что похороны принцессы Дианы смотрели два с половиной миллиарда человек.

Но предположим, что вы не такая звезда, как Элвис или принцесса Ди. Означает ли это, что в грядущей экономике вы будете обеднены? Может быть нет.

Киберпространство предлагает гораздо более эффективные средства для продолжения и завершения транзакций внимания, а также открывает больше возможностей практически для всех.

<…>В киберпространстве могут отражаться все более разнообразные типы внимания:
личные советы, предложения, связи, редактирование, помощь в самовыражении, ответы, признание или новое программное обеспечение, разработанное специально для ваших целей.

<…>Его (внимания) действительно мало, а общая сумма на душу населения строго ограничена.

В конечном счете, экономия внимания – это игра с нулевой суммой.

То, что получает один человек, другому отказывают.

<…>И вот что интересно: внимание нельзя купить.

Например, когда рекламодатели платят за рекламу, им гарантируется лишь шанс привлечь внимание аудитории.
Аудитория учится игнорировать или отключать всю рекламу, кроме самой интересной, и даже тогда она может не сосредотачиваться на том, что рекламируется.

Фактически, когда экономика внимания станет доминирующей, рекламная индустрия не будет существовать, как сегодня, поскольку ее цель – побуждать людей тратить деньги.
В будущем реклама будет существовать только для привлечения внимания, потому что деньги выйдут из употребления”.

Майкл Х. Голдхабер
На фото: ленивые голубцы в листьях настурции. Для привлечения внимания 🙂 🙂