Об экономике внимания, 1997 год…
“… наша экономика на самом деле не информационная.
Информации нет в дефиците.
Мы тонем в информации, но постоянно увеличиваем ее.
Таким образом, возникает ключевой вопрос: есть ли что-то еще, что течет через киберпространство, что-то дефицитное и желательное?
Есть.
Никто не стал бы размещать что-либо в Интернете без надежды получить что-либо. Это называется вниманием.
У внимания есть собственное поведение, своя динамика, свои последствия.
<…>”Внимание, – пишут Томас Мандель и Жерар Ван дер Леун в своей книге« Правила сети » 1996 года , – это твердая валюта киберпространства“.<…>… внимание может обосновать экономику.
Это может быть богатая и сложная экономика, потому что внимание проявляется во многих формах:
любовь, признание, внимание, послушание, вдумчивость, забота, похвала, наблюдение, внимание к своим желаниям, помощь, совет, критическая оценка, помощь в развитии новых навыков, и так далее.
Армейский сержант, командующий войсками, не хочет внимания, к которому стремится Мадонна.
Есть также много способов привлечь внимание:
с помощью ваших мыслей, изобретений, самораскрытий, самовыражений, выступлений, художественных творений, достижений, мольб и привлекательных внешностей.
<…>… экономика внимания – это звездная система, в которой у Элвиса есть преимущество.
Телеканалы утверждают, что похороны принцессы Дианы смотрели два с половиной миллиарда человек.
Но предположим, что вы не такая звезда, как Элвис или принцесса Ди. Означает ли это, что в грядущей экономике вы будете обеднены? Может быть нет.
Киберпространство предлагает гораздо более эффективные средства для продолжения и завершения транзакций внимания, а также открывает больше возможностей практически для всех.
<…>В киберпространстве могут отражаться все более разнообразные типы внимания:
личные советы, предложения, связи, редактирование, помощь в самовыражении, ответы, признание или новое программное обеспечение, разработанное специально для ваших целей.
<…>Его (внимания) действительно мало, а общая сумма на душу населения строго ограничена.
В конечном счете, экономия внимания – это игра с нулевой суммой.
То, что получает один человек, другому отказывают.
<…>И вот что интересно: внимание нельзя купить.
Например, когда рекламодатели платят за рекламу, им гарантируется лишь шанс привлечь внимание аудитории.
Аудитория учится игнорировать или отключать всю рекламу, кроме самой интересной, и даже тогда она может не сосредотачиваться на том, что рекламируется.
Фактически, когда экономика внимания станет доминирующей, рекламная индустрия не будет существовать, как сегодня, поскольку ее цель – побуждать людей тратить деньги.
В будущем реклама будет существовать только для привлечения внимания, потому что деньги выйдут из употребления”.
Майкл Х. Голдхабер
На фото: ленивые голубцы в листьях настурции. Для привлечения внимания 🙂 🙂