Письма, которые можно игнорировать, и время ответа на них, сплетни и сила, тазик для мускусной утки

Письма, которые можно игнорировать, и время ответа на них, сплетни и сила, тазик для мускусной утки

О письмах, которые можно игнорировать, и времени ответа на них, сплетнях на работе,
о вежливости, как проявлению слабости, бестактных вопросах,
об оплате консультации врача, благодарности,
о тазике для мускусной утки соседей


Шабат шалом, хатулёчки мои!
Разбирайте ответы на вопросы:

Вопрос №1
Здравствуйте, Мария Юдакова и великолепный немалый кот Пётр! Мой вопрос про деловой этикет.

На разных бизнес-мероприятиях при пользовании онлайн-платформами я, конечно, даю согласие на обработку своих персональных данных.
Потом от разработчиков платформы получаю письма, – ознакомиться с их продуктами и дать им обратную связь.
Я правильно понимаю, что могу игнорировать такие письма, поскольку с разработчиком не знакома от слова совсем? Или нужно что-то ответить?
Мне хочется просто выслать им ссылку на вашу страницу с пожеланиями хорошего обучения 🙂
Потому что реально меня их продукты не интересуют и тратить свое время на анализ и обратную связь я не хочу.

А самое интересное, что потом, когда с некоторыми такими анонимами приходится знакомиться, некоторые могут спросить, что я, мол, писал вам, писал, а вы не ответили.
В этом месте нужно просто поднимать удивлённо бровь?

Ответ:
Да, вы правильно понимаете, что такие письма можно игнорировать. И удивленно поднимать бровь, если у кого-то хватает фантазии сообщить вам, что вы ему не ответили.

Ответ на подобное письмо в описанной ситуации – это очень большая любезность, просто огромная. Не очень понятно, с какой радости вы должны ее оказывать.
Разве только из доброты душевной и любви к искусству.
По умолчанию при пользовании такой платформой они не предусмотрены.

Здесь я бы еще добавила, что таки да – всем надо учиться. В том числе тому, как писать подобные письма так, чтобы на них хотелось ответить, а не выбрать вместо этого опцию «пометить как спам».

Вопрос №2
Как отвечать на спам звонки?
Предлагают массаж в другом городе, фильтр, пылесосы.
На другой стороне – живые люди, но звонки нежелательны.

Ответ:
У меня два варианта:
– Извиняться и говорить, что у вас нет времени /надобности в предлагаемой услуге.
– Или молча класть трубку, как только понимаете, что это спам.
Это, конечно, невежливо. Но наименее затратно для вас.

Не всегда есть силы на вежливость с чужими людьми (и не всегда звонящие воспринимают вежливость, как вежливость, а не как слабость). А кроме того, это далеко не самая невежливая реакция из всех возможных.

Вопрос №3
Вопросы после пребывания на даче.
Ситуация:
Как и полагается приличной утке, Петрович после секса купается. Ввиду своих серьезных габаритов, тащить свою тушку 400 метров до реки ему лень.

Но есть лужи.
Лужи, красивые, свежие и без риска намочить больше перьев, чем запланировано. Но проблема в том, что Петрович весьма чистоплотен.

Лужа – это своего рода предварительная стирка. И окончательно полоскать Петровича приходится в чистой воде. А чистая вода стоит у меня в вёдрах перед входом в дом. И банные процедуры продолжаются уже там.

Поскольку даже очень большая и очень тщательно вымоченная и вымытая в ведре с водой мускусная утка – это далеко не бульон, воду приходится выливать, а вёдра мыть.

Но, как я говорила ранее, с либидо у Петровича всё в порядке, уток он сношает регулярно, за личной гигиеной следит и двух уток подряд без купания не пользует.

Соответственно, чистая вода бывает у меня не так часто, как хотелось бы. Да и температура на улице, мягко говоря, не располагает к постоянному мытью вёдер.

И, в конце концов, я в этом утином борделе Мадам, а не завхоз или уборщица!

Договорилась с соседями, отдала им старый расширительный бак, который они располовинили, поставили у себя во дворе и сделали уткам две ванны, чтобы у птичек постоянно была чистая вода.
Вот только воду там регулярно меняют не регулярно.

Озабоченный сексом и гигиеной Петрович воспринял это всё, как руководство к действию.

Теперь он моется в луже, затем в корытце, и уже потом катится домывать себя любимого ко мне в ведро.

Я полностью разделяю отношение мускусного Петровича к личной гигиене и считаю ее необходимой составляющей любых отношений, интимных тем более. Поэтому ни в коем случае не могу лишить его возможности поддерживать пухово-перьевой жоп в состоянии полной готовности к сношению.

Вопрос: могу ли я попросить соседей чаще менять уткам воду или отдать мне половину моего бывшего расширительного бака для удовлетворения потребности Петровича в чистоте отношений или же это будет некорректным и мне придётся обустроить ему на своем участке необходимые санитарные условия, прикупив тазик?

Ответ:
Как я писала уже сотни раз, самое главное в любой ситуации – контекст.
Каков контекст в данном случае?

Во-первых, Петрович великолепен.
Во-вторых, он становится всё более популярен, множество людей следит за его приключениями.
В-третьих, соседям предстоят еще некоторые хлопоты, когда поклонники Петровича потянутся в к ним в дом, как паломники в Святую Землю.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем прийти к следующему выводу: комфортность условий, в которых проживает Петрович, должна неуклонно расти.
За идеал можно взять Ритц или Георг V. И к нему стремиться.

Соответственно, количество емкостей для принятия Петровичем ванн должно расти, а уже установленные емкости должны остаться на привычных для него местах.

Ведь мы не можем быть уверены, что пропажа с участка соседей половины расширительного бака не повлияет на, скажем так, петровичев боевой дух. То есть мы можем, но не должны. В общем, придется вам купить тазик.

Вопрос №4
Два человека договариваются созвониться (речь о друзьях), но они живут в разных часовых поясах.
Будет ли считаться невежливым сказать: “давай созвонимся в два по моему времени (не указав при этом время другого человека)?”

А если это деловая переписка?
Я, как организатор звонка указываю время всех часовых поясов? спасибо!

Ответ:
В деловой переписке обычно указывается в «в 15:00 по …».
По Москве, если инициатор звонка находится в Москве/ если в звонке принимает участие пять человек, все из разных часовых поясов/ в Москве сидит руководство, с которым и планируется звонок или сильно любимый клиент.

При этом предполагается, что тот, кто письмо пишет, предварительно погуглил, какое и где будет время в 15:00 по Москве, и понимает, что всем будет приемлемо.

В дружеской переписке я бы указывала оба часовых пояса.
Давай созвонимся в 12, у тебя будет три часа дня. Это просто вежливо.

Вопрос №5
Здравствуйте, Мария Александровна и хатулечек Петр.
Ситуация следующая: мы с котеночком собираемся в конце декабря на техосмотр этого самого котеночка. Дата уже позволит поздравить врача с наступающим новым годом.
Визит будет строиться следующим образом:
– посещение врача,
– потом она отправляет нас на обследования,
-и приблизительно через час мы к ней возвращаемся уже с результатами.
В какой момент будет правильным вручить подарок?
Как только явимся?
Перед походом по кабинетам или уже в самом финале?

Ответ:
Лучше всего – в самом финале, если подарок не требует немедленного помещения в холодильник.

Вопрос №6
Здравствуйте, Мария! А я так и знала, что это кот Пётр отвечает на вопросы, а Вы только печатаете, потому что у него лапки?

У меня вопрос к многоуважаемому коту Петру.
Я работаю в очень старом здании, в подвальном помещении. И у нас есть комната для персонала, обычно там кто-нибудь что-нибудь жуёт или пьёт кофе.
Ещё там можно встретить полуодетых коллег, потому как в этой же комнате стоят шкафчики для одежды, но это рано утром или уже вечером. И в эту же комнату выходит дверь, простите, туалета.

И вот что делать, если тебе очень сильно надо в туалет, а там люди трапезничают.
И при выходе стоит громко извиниться за своё недержание или лучше сделать вид, что ничего не произошло?

Тихонько мышкой метнуться не получится, надо же руки помыть, а раковина находится, правильно, всё в этой же многозадачной комнате.
Спасибо Вам большое за возможность прикоснуться к прекрасному!

Ответ:
Надо же как удобно всё организовано, забота о людях самого высоко уровня. Думаю, лучше и удобнее всего будет всем пользоваться туалетом, не акцентируя на этом внимания. Как стоит делать всегда, когда мы или кто-то другой оказываемся в неловкой ситуации. Да и каждый раз извиняться замучаешься.
А если один начнет, всем остальным придется тоже?
А людям как есть/отдыхать? Без конца будут отвлекаться же. Нет уж, давайте минимизировать неудобства, раз уж больше ничего сделать нельзя.

Вопрос №7
Утро. Офис. Кабинет. Чай. Кофе. Коллеги.
Обычно каждый приносит что-то к чаю.

Я, в попытке не разожраться окончательно, приношу что-то … ну… не очень калорийное, здорово/полезное, а следовательно не дешевое и в малом количестве.
Вопрос: должна ли я делиться с коллегами своими вкусняшками в обмен на их жЫрные торты с жуткими розочками?

Ответ:
Нет, не должны. Потому что это не обмен, вы не едите их торты. И потому что каждый приносит то, что он любит.

Вопрос №8
По правилам этикета на бизнес e-mail нужно ответить в тот же день.
А что делать, если имейлов приходит очень много, так что физически невозможно отвечать день в день, особенно если надо еще разобраться и обдумать ответ?
Письма приходят в том числе в моё нерабочее время – у нас есть офисы в Азии, и к утру легко может быть 20-30 имейлов, а за день еще 40-50.

Ответ:
Это правило не о том, что вы обязаны ответить на все абсолютно письма.
Оно о том, что если вы не ответили, то у написавшего вам появляются основания на следующий день вас побеспокоить, чтобы убедиться: вы получили его письмо.
И о том, что если вы понимаете «на это письмо нельзя ответить раньше четверга», то тратите минуту времени и пишите «я дам вам ответ в четверг».

При этом хорошо бы было всем помнить, о том, что ни у кого рабочий день не может длиться 24 часа, какое бы ни было количество филиалов. И что мы все друг у друга не единственные, и все еще не роботы, а значит, адресат молчит не по злому умыслу, а потому что у него работы дофига.

Вопрос №9
Как отвечать на вопросы о возрасте в духе, “а вы уже на пенсии? / Вы же старая?”
Мне до пенсии далеко и выгляжу я неплохо , но почему-то неприятно

Ответ:
Конечно, неприятно.
Во-первых, сложно представить ситуацию, когда подобные вопросы в принципе уместны.
Когда молодая женщина идет через турникет в метро по пенсионному проездному? Ну разве что.
Так что, думаю, можно:
1. Не отвечать.
2. Отвечать «нет».
3. Поднимать бровь, рассматривать с интересом. Как редкий экземпляр, например, цветка.

Вопрос №10
Остались ли еще жизненные ситуации в реалиях России, когда мужчина целует женщине руку (или надо завязывать с просмотром Аббатства Даунтон?)?

Ответ:
Марина Гортинская мне недавно напомнила:
«Это моя мама, леди ГрэнтамО, я очень рада! Как мы будем звать друг друга? Я думаю, миссис Кроули и леди Грэнтам»

Как можно перестать смотреть Аббатство Даунтон? Чем же тогда спасать душу?
А вот целование рук из наших реалий, похоже, исчезло совсем. Особенно с учетом пандемийной повестки.

Вопрос №11
Как просить знакомого врача о консультации по телефону? Как оплачивать?
Мы спрашивали или сами примерно прикидывали и оплачивали. Также непонятно, как лучше звонить или писать по вотсаппу. Посещать в клинике не всегда получается.

Ответ:
Собственно, так и поступать:
спрашивать врача, сколько стоит его консультация по телефону и в какой форме ему удобнее всего будет ее провести.

Если врач отказывается брать деньги, но есть возможность их перевести, то можно перевести столько, сколько стоят его услуги (если знаете).
Если нет – среднюю по городу сумму.

Если вы не можете перевести деньги (карта к номеру телефона не привязана и/или врач сильно против), то можно принести с собой оплату, когда придете на очный прием.

Если у вас есть основания полагать, что врач отказывается от оплаты, потому что боится обвинения во взяточничестве или чего-то подобного, принесите с собой подарок, который не деньги, но как деньги.
Это подарки, которые:
а. приятны и полезны любому, легко передариваются
б. чья стоимость известна всем участникам.

Вопрос №12
Один из моих коллег знаком с моим бывшим мужем.
Последний щедро делится с приятелем историями типа “она, конечно же, была стервой”, размерами несуществующих алиментов и прочими интимными подробностями развода десятилетней давности.

А коллега рассказывает об этом на работе.
Но всегда в моё отсутствие, мне потом доносят увлечённые слушатели. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность решить эту неприятную проблему в рамках этикета?

Ответ:
Предполагаю, что ваш коллега просто дурак. Вряд ли чем-то другим можно объяснить то, что он рассказывает о вас такие сплетни. Реально думает, что вы ничего об этом не узнаете?

Но его умственные способности никакого значения не имеют, а вот разглашение подробностей вашей жизни очень даже имеет (здесь и клевета, и личные данные, и нарушение служебной этики).

Поэтому я бы для начала попросила коллегу прекратить, потому что если он не прекратит, вы все эти истории соберете и пойдете рассказывать их руководителю.
Скорее всего, этого будет достаточно.

Ну, то есть он будет теперь еще более согласно кивать, когда ваш бывший муж начнет жаловаться, какая вы стерва.

Но если он не совсем не дебил, то не станет продолжать и жаловаться коллегам не станет тоже.

А если станет – то таки да, нужно идти к начальству.

Потому что сотрудники, не понимающие таких банальных вещей, не понимают и что такое субординация, конфиденциальность информации, этика и мораль.
И потенциально они очень опасны для любой компании.

Из хороших компаний за такую херню нездоровую увольняют незамедлительно.
В России, к сожалению, сплетни зачастую неотъемлемая часть корпоративной «культуры». Но не до такой же степени.
***
Всё на сегодня, мои дорогие любители этикета.

Мы с Петром желаем вам хороших выходных.
Мария Юдакова