Про "спасибо" в письмах, о звонках по телефону, о незнакомых соседях и закрытых дверях подъезда, о совместных путешествиях и их стоимости

Про “спасибо” в письмах, о звонках по телефону, о незнакомых соседях и закрытых дверях подъезда, о совместных путешествиях и их стоимости

Про “спасибо” в письмах, о звонках по телефону, о незнакомых соседях и закрытых дверях подъезда, о совместных путешествиях и их стоимости

Шабат шалом, хатулёчки мои!
Разбирайте ответы на вопросы.

Вопрос №1
Мария, спасибо за возможность задать вопрос.
В рабочей переписке я обязательно отвечаю “спасибо” на присланные письма с важными данными. Но иногда параллельно почте идёт общение по ватсапу, где я, собственно, и говорю спасибо.
И вот тут иногда я торможу с незнакомыми удаленными от меня сотрудниками: нужно ли вежливо отписываться, или ватсапа достаточно?

Ответ:
Если мы говорим о деловом этикете, то таки да, нужно отвечать «спасибо» на присланное письмо, если это уместно.

Но я все чаще сталкиваюсь с тем, что этот бесконечный поток «спасибо» в почте людей раздражает, как и необходимость тратить очень много времени на то, чтобы их отправить.
С учетом этих тенденций я предполагаю, что если вы один раз поблагодарили в воцапе, то больше можно этого не делать.

Вопрос №2
Звонишь незнакомому человеку и начинаешь:

“Здравствуйте, Х. Меня зовут Y., я по такому-то делу”.

Иногда с той стороны сразу после моего “здравствуйте” звучит (поверх моего текста) ответное приветствие.
Неужели правильно вот так:
– Здравствуйте (пауза), чтобы абонент поздоровался в ответ. Потом представляемся и все остальное.

Ответ:
Правильно не звонить незнакомому человеку. Незнакомому человеку правильно писать сообщение, содержащее информацию о том, кто вы и чего хотите. И вопрос, можно ли ему позвонить, и если можно, то в какое время удобно это сделать.

Тогда при звонке можно будет просто обменяться приветствиями, а не вот это вот всё.

Вопрос №3
Как, согласно этикету, вести себя с незнакомыми людьми, стоящими у моего подъезда и ожидающими, что я открою и пущу?
(Допрашивать с пристрастием или молча всех пускать 🙂 )
Благодарю за вашу рубрику!

Ответ:
Если мы говорим об этикете, то молча всех пускать.
С другой стороны, контекст сегодня таков, что не помешает вежливо спросить, кто эти граждане.
А знали бы граждане правила этикета, сами бы в таких ситуаций рассказывали, кто они. Потому что контекст одинаков для всех.

Вопрос №4
Допустим, есть две подруги. Они договариваются ехать куда-то отдыхать вместе, и уже забронировали номер в отеле, но у одной подруги есть деньги только на билет эконом-класса, а вторая может себе позволить бизнес. Как лучше поступить в таком случае? Каждая летит там, где ей позволяет бюджет?
Или более обеспеченная подруга не должна ставить менее обеспеченную в уязвимое положение – и пусть тоже выбирает эконом? Или это “бедная родственница” должна найти средства на бизнес, чтобы не уколоть непреднамеренно подругу с деньгами?

Ответ:
Если мы говорим о том, что двое друзей летят вместе на отдых, то логично предположить, что сидят они рядом. Иначе вообще не очень понятен смысл мероприятия.

Далее логично предположить, что все участники в курсе финансовых возможностей друг друга.
И тогда у нас остается два варианта:
– всем лететь в экономе;
– доплатить за бизнес для менее обеспеченной подруги (или за мили его купить, например).
Всё на сегодня, мои дорогие любители этикета.
Мы с Петром желаем вам хороших выходных.
Мария Юдакова