Читала сегодня где-то в сети причитания папаши, у которого дочь четырех лет. Он пытался учить её читать несколько дней, она сегодня читала “ма-ма”, а завтра забывала.
Еще он пытался привлечь к чтению её двоюродных братьев 1- и 8 лет. И задавался вопросом: “что не так с этими детьми? Почему я читал в 4 года, в 8 лет я читал большие книги, а им ничего не интересно, им бы лишь ютубчик посмотреть?”
У меня есть ответ, только он не понравится таким папашам 🙂 🙂
С детьми всё так. Не так с родителями.
Он читал в четыре года, потому что ему не давали ютубчик. Вот и всё.
Мозг человека должен быть в праздности. Он должен хотеть информации. Испытывать потребность. И тогда он добудет информацию из чего угодно, в том числе из книги.
А если есть простые способы – он использует их.
Организм всегда предпочтет простые пути, так работает эволюция. Поэтому для того, чтобы ребенок читал, его нужно держать в информационном голоде.
Особенно в области движущиеся зрительных картинок.
Потому что для того, чтобы усваивать информацию из движущихся цветных картинок, которые сами говорят на разные голоса, мозгу не надо работать.
А для того, чтобы то же самое получить из книги, мозгу надо потрудиться. А трудиться он не любит.
Именно так устроен научно-технический прогресс: люди придумывают новые устройства, чтобы совершать меньше телодвижений.
И мыследвижений тоже.
Вместо палочек – счеты.
Вместо счетов – калькулятор.
Вместо ног – телега.
Вместо телеги – машина. И так по всем фронтам.
Кстати, если вы замечаете, что стали меньше читать и медленнее соображать,
если вам сложно сосредоточиться и держать мысль, и вы думаете, что это у вас стресс или возрастные процессы – просто перестаньте читать соцсети на недельку, и вы удивитесь, как заработает голова))
Ольга Златогорская
Ph Chris Fleming Фото: Правильный ракурс – наше всё! 🙂