Как повлияет на мою репутацию, если я не заплачу за работу сммщику?

Как повлияет на мою репутацию, если я не заплачу за работу сммщику?

Проподписчиков и продажи… или чем отличается задача от цели?

– Маргарита, помогите оценить как повлияет на мою репутацию, если я не заплачу за работу сммщику? Хотел в посте спросить, но меня там запинают сразу. А ситуация непростая.
– А в чём проблема?
– Нанял специалиста для увеличения подписчиков паблика. Договорились на 1000 человек. Все руками. Никаких ботов.
Прошел месяц.
В паблике 57 новых подписчиков.
Специалист просит заплатить остаток суммы.
Я по понятным причинам отказываюсь. Он грозится написать об том негативный отзыв. Я и так внес половину суммы сразу. Это никак не за 57 человек. Что делать? Как оценить его работу?

– Оценить можно что угодно. Вопрос в другом.
Если вы ставили задачу именно в количестве подписчиков, по ним и считайте.
Если было что-то ещё, то результат его работы может состоять не только из них.
– Результат не может быть разным. Он или есть или его нет вообще. Я считаю, что его нет.
– А что-то еще за этот месяц было значимого?
– Ну… Количество клиентов стало выше. Сразу 22 новых пришли.
– Вы связываете это с работой специалиста?
– В принципе да. Это те люди, которых он приглашал подписаться. Затребовал список. Но они не подписались. Потому и говорю, что результата нет.

– Когда результата нет вообще, это понятно и видно.
Но, когда он есть, нужно отматывать назад и смотреть, какие цели были поставлены и какие задачи для их достижения прописывались.

– Какая разница, какие задачи, если цель результат?
Результат не может быть целью. В принципе не может. Это всего лишь «галочка» выполнено/не выполнено.
Важно, в чём он выражается и насколько он полный.
И, чтобы поставить эту «галочку», нужно знать, какие задачи ставились перед проектом.
Потому что если результат это 22 новых клиента, а нужно было «ручным набором» добавить в паблик 1000 подписчиков, из которых добавилось только 57, то это не тот результат, к которому шли и цель не достигнута. Но клиенты есть. Такой вот парадокс, да.

– Но мы договаривались на подписчиков!
– Да. И та работа, за которую вы заплатили специалисту, сделана не была.
– И что теперь делать?
– А подписчики вам вообще нужны были для чего? Цель?
– Для продаж, для новых клиентов.
– И это вы озвучивали специалисту?
– Нет. Просто поставил задачу в 1000 подписчиков.
– Тогда:
1. Проговариваете с ним первоначальную задачу ещё и всё-таки получаете своих 1000 подписчиков;
2. По итогу оплачиваете первоначальный проект как договорились;
3. На своё усмотрение оплачиваете или нет клиентов, которых он привёл;
4. Берёте специалиста и с ним вместе пережёвывайте всё, что он сделал, чтобы выяснить, как у него это получилось, и нанимайте его же для получения новых клиентов, раз он в этом так силён;
5. Учитесь не только ставить задачи, но и озвучивать цели, которые должны достигаться успешным решением этих задач.
Риски для репутации минимальные.
Если просто не заплатите, есть серьёзная угроза получить массу негатива.
– То есть не увольнять его?
– Нет, конечно! Зачем сейчас увольнять специалиста, который уже принёс вам клиентов? Разберитесь пока, как он это сделал. И может ли он делать это постоянно. Тогда и примете решение.

– Маргарита, знаете почему я к вам все время хожу?
Потому что вы все время ломаете то что кажется логичным и неоспоримым. Спасибо!
– Я не ломаю, Максим, я сначала раскидываю, а потом объективно собираю обратно:)
– Ну, или так…

Сижу теперь и думаю, права ли я была, что была так категорична?
Да, клиент меня послушал, с сммщиком переговорил и взял его на постоянную работу. Но…
Может, всё-таки нужно быть последовательным и добиваться сначала поставленной задачи и только потом думать дальше? 🙂

Anna Goldzahn:
– Прям беда с этими подписчиками. Клиенты воспринимают цифирку подписчиков, как реальный видимый результат. Что такое охваты не понимают и понимать не хотят.
А собрать тысячу подписчиков на коммерческий аккаунт ручками – это заведомо провальная задача. Опытный смм-щик и браться не будет. Мы это уже проходили, договорились, что я сосредотачиваюсь на контенте, а для подписчиков берем таргетолога. И таргетолог мне честно призналась, что при такой постановке подключает массфолловинг, другого выхода не видит…
Маргарита Замолодская