Как реагировать на замечания коллег по поводу внешнего вида?

Как реагировать на замечания коллег по поводу внешнего вида?

Нюансы переписки в Телеграм,
деликатная формулировка отказа мужчине,
общение с консьержами, положение “пауза”, внешний вид в офисе, время общения и отправки благотворительной помощи
.

Шабат шалом, хатулёчки мои!
Разбирайте ответы на вопросы.

Вопрос №1
Нужно ли спрашивать разрешения, когда пишешь от имени своего канала в Телеграм, в каналах своих знакомых?
Меня терзают смутные сомнения, поэтому решила, что лучше обозначаться владельцу, что это я пишу, а не кто-то странный.

Ответ:
Если мы говорим о комментариях в телеграм-каналах, то можно их писать как от своего собственного имени, так и от имени тг-канала. Здесь пока никаких строгих правил нет.
Но если ваш комментарий содержит что-то, что может написать только знакомый, или написан так, как может написать только знакомый (скажем, вы обращаетесь к автору на «ты»), лучше аккаунты переключить.

Вопрос №2
Является ли вежливой и тактичной, деликатной и не обидной следующая формулировка отказа мужчине?
Он будет приходить по работе туда, где я работаю, надеюсь, редко. Вчера нас представили друг другу, так же он дал контакты хорошего мастера по ремонту окон, потому что у нас навернулась ручка прям при нём. К сожалению, я ему понравилась.
И уже сегодня он пишет мне:
“Привет, красавица, ты проснулась? как спалось? Что снилось? Какие сладости ты любишь? Хочу принести тебе к следующему своему визиту такое, чтобы ты прыгала и кричала от восторга!”
Немая пауза.

Мой ответ.
“Здравствуйте, ПалПалыч! Благодарю за контакты мастера, он отлично справился с починкой окна. Прошу вас писать мне только по вопросам, касающимся мероприятий в бизнес-клубе “Форин”. Личные вопросы неуместны и я на них не отвечу. Должна предупредить, что это рабочий номер, которым пользуются все руководители направлений и имеют доступ к переписке.
Спасибо за понимание!”

Ответ:
Это очень вежливый, деликатный и тактичный ответ. Особенно с учетом того, что после прочтения сообщения палпалыча хочется сделать так, чтобы прыгал и кричал уже он. И совсем не от восторга. Даже с учетом того, что сообщение адресовано не мне.

Вопрос №3
Я недавно переехала и столкнулась с таким изобретением человечества, как консьержи, и не понимаю, как с ними взаимодействовать?
Т.е утреннее “здравствуйте”, и абсолютное неэтикетное вечернее “доброй ночи” – понятно. Ну, а в течение дня?
Вот она там сидит, я мимо прохожу, и подсознательно что-то хочется сказать, но 100500 раз произнесенное “здравствуйте” заставляет даже меня усомниться в моих интеллектуальных способностях, остается только улыбаться и м̶а̶х̶а̶т̶ь̶ кивать. Есть ли какие-то другие способы взаимодействия?

Ответ:
С консьержками мы здороваемся по тем же правилам, что и с любыми другими людьми: при первой за день встрече. И этого достаточно.
Кивать, улыбаться, махать рукой, что там еще можно придумать – совершенно не обязательно. Я бы даже сказала, совершенно не нужно. Как и подходить поболтать не по делу, потому что человек на работе.

Вопрос №4
Столовый этикет:
– если едим гречку с порезанным мясом (гуляш, бефстроганов), например, в офисной столовой, можно пользоваться только вилкой? Как едим вареники – если они достаточно крупные, например, разрезаем ножом и съедаем по половинке?
Если держим приборы в руках и хотим глотнуть воды, кладём оба прибора в положение “пауза” или можно оставить вилку в левой руке, а правой взять стакан?

Ответ:
Да, блюда с рубленым/мелконарезанным мясом можно есть только вилкой. Крупные вареники, как и все остальное, что нельзя целиком засунуть в рот и прожевать, режем и едим по кусочкам.
Что касается приборов: если мы хотим, чтобы было совсем красиво, то кладем и вилку, и нож на «паузу» каждый раз, когда берем стакан с водой /бокал вина или тянемся за салфеткой /солью /соусником.

Вопрос №5
По рабочим вопросам пишем-звоним только в рабочее время, по личным вопросам не самым близким людям – примерно днем.
А если я хочу перевести деньги человеку (благотворительность, но на личную карту), допустимо ли это делать в позднее время, или не очень?
То есть я читаю соцсети в свое свободное время, вижу просьбу о помощи, хочу перевести деньги, но на часах час ночи.
И думаю: разбужу ли я сейчас человека уведомлением, или вернуться к этому только следующим вечером, а может быть ему лучше побыстрее и его не беспокоят уведомления?

Ответ:
Обращаясь к другим с просьбой о помощи (для себя или нет – неважно) мы соглашаемся тем самым на некоторые неудобства. Например, на то, что придется выкладывать отчеты о потраченных средствах и подтверждающие эти траты документы.
Или отвечать на вопросы разной степени бестактности.
Или еще чего.
На многое приходится согласиться людям, которые берут на себя такую ношу, но увы, пока это работает вот так.
При этом, основная задача просьбы о помощи – найти эту помощь. Собрать необходимые средства/найти передержку и т.п. И чаще всего сделать это необходимо срочно, редко бывают у волонтеров плановые сборы.
С учетом описанного выше контекста, лучшее, что можно сделать: перевести деньги в тот момент, когда у вас появились возможность и желание это сделать.
… успевать подумать в этот момент еще и про уведомление и не будет ли оно беспокоить, – это очень круто, очень.

Вопрос №6
Как реагировать на замечания коллег по поводу внешнего вида?
Не по вопросу уместности или опрятности, а “велико /не идёт / не так сидит” и все с оговоркой “ты, конечно, меня извини, но…”
Поднимать брови или уместно что-то сказать? Только что?

Ответ:
Я бы не стала ограничиваться только поднятыми бровями в такой ситуации.
Потому что зачем делаются подобные замечания? Чтобы испортить настроение другому.
Не могу придумать иных причин.
Так что, если хотите, можно портить настроение в ответ.
И для этого совсем необязательно говорить гадости в ответ. Достаточно дать понять, что цели своей собеседник не достиг.
Пример:
– Мне кажется, тебе велик это пиджак.
Делаем выражение лица «вот это ты сейчас глупость сказала» и отвечаем: «Это оверсайз».
– Мне кажется, тебе не очень идет это платье.
– Тебе кажется.

– По-моему, эти брюки как-то не так сидят.
– Они сидят именно так, как надо…
И так далее.
Еще можно после ответа улыбнуться так снисходительно, чтобы любитель оставлять свои комментарии, потом полдня перед зеркалом провел, пытаясь понять, что же с ним не так.

Всё на сегодня, мои дорогие любители этикета.
Мы с котами желаем вам хороших выходных.
(с) Мария Юдакова