Клиент в панике

Клиент в панике

Звонит мне клиент в панике…
На всех страницах компании появился злобный негативный отзыв – 286 дублей! И это не самое страшное.
Страшное то, что это действительно реальный заказчик. Отзыв очень подробный. С описанием таких вещей, которые из головы не возьмёшь. Да ещё и от директора ООО!

Если коротко, то: три раза замерщик не доехал до объекта, а полтора миллиона уже оплачено за работу.
Начинаем разбираться!
Договор есть – факт.
Деньги якобы ушли со счёта заказчика на счёт компании – так себе факт. Но опровергнуть пока невозможно.

Замерщики действительно выезжали по адресу и действительно не нашли нужное здание по адресу. И вот отсюда мы начали «плясать»!

Во-первых, клиент сам поехал на место. В итоге три часа бегал по району: нет такого дома и о такой организации никто не слышал!
Во-вторых, я нашла указанное юрлицо только на ЯндексКартах и те же три часа пыталась дозвониться до них.
Невероятно, но получилось!
Ответила женщина, наворчала на меня, что никого тут нет и бросила трубку.
Пришлось перезванивать и ещё раз объяснять, что мне нужно. Номер действительно принадлежит физлицу и уже очень давно, увы.

Пока клиент бегал по району, а я болталась на телефоне, руководитель отдела замеров пытал замерщиков и менеджера, заключившего договор.
Да, заказчик пришёл в офис, уже со спецификацией и комментариями, сразу заключил договор, документы были в порядке. Тут же переговорил с одним из замерщиков – нужно было на месте посмотреть объект и дать рекомендации по демонтажу, который заказчик хотел сделать сам.
Все остались довольны сделкой.

Юрист в это же время проверял то самое ООО и документы. Упс… Нет такого ООО и никогда не было!
Клиент всё это время ещё и дозвониться пытался заказчику по номеру, который был указан в договоре. Но абонент был вообще не абонент.

Пока юрист проверял ООО. Я проверяла директора ООО. С тем же результатом – такого человека с вероятность 98 % тоже не существует.

Через пять часов мы выдохлись.
Сделали перерыв. Кто-то пошёл пить чай, кто-то жидкости покрепче, менеджер продаж валерьянку – коньяк у неё отобрали.

И тут мне в голову пришла любопытная мысль!
Люди, даже когда врут, делают это только наполовину, привязываясь к каким-то деталям. Осознанно или нет, не важно.
А из деталей у нас был только район.
Попросила клиента подумать и составить список из конкурентов, бывших сотрудников и личных контактов, у которых мог быть «зуб» на него. Исключительно по району.

Через час у нас появился список из трех конкурентов и одного бывшего сотрудника. Невероятное совпадение, да?

Осторожно выяснили, кто из компании общался с этим сотрудником во время его работы в компании и после. Повезло нереально – нашли!

Аккуратно поинтересовались, где сейчас работает наш «подозреваемый» и… Тадам! В одной из компаний из списка.

Дальше было скучно…
Долгие переписки с Яндексом и другими площадками, заявления, суды и снова долгие переписки.

В итоге через три месяца 273 отзыва были удалены, 13 остались болтаться где-то глубоко в дебрях поисковиков.

В процессе клиент ещё по душам поговорил и с бывшим сотрудником, и с конкурентом. Выдохнул. Ии даже вернул премию менеджеру продаж.
Коньяк не вернул, увы. Ибо нефиг пить на рабочем месте!

Одним словом – всё решилось и устаканилось почти без потерь. Клиент остался доволен. Это он мне сам сказал, да.
P.S. Да, это было на самом деле.
Маргарита Замолодская