Логические уровни

Логические уровни

Коучинг-техника “Пирамида логических уровней ДИЛТСА”

Техника «Логические уровни» Р. Дилтса позволяет исследовать конкретную цель (задачу) путем последовательного перехода от уровня обычной жизни до уровня осознания своей миссии и предназначения.
А затем, двигаясь в обратном направлении сверху-вниз, привнести новые смысловые ориентиры и ценности в нижележащие слои пирамиды, обогатить свой арсенал действий, увидеть новые способы реагирования сквозь призму своих способностей и возможностей.

✍? Сформулируйте в позитивном ключе свою конкретную задачу из любой сферы жизни.
Например, разбить цветник;
продвинуться по служебной лестнице;
приобрести отличную фигуру или физическую форму;
создать малый бизнес;
оптимизировать внутреннюю структуру компании;
повысить результативность работы и увеличить доход и т.д.

На отдельных листах бумаги запишите название каждого из 6 уровней и разложите их на полу на расстоянии одного шага друг от друга, сохраняя ту последовательность, которая отражена в «пирамиде».

Вместо листов бумаги можно использовать карандаши или маркеры.

Таким образом, получится линия длиной в 6 шагов, где каждый предмет обозначает границу перехода на новый уровень.

✍?Встаньте на первый лист с надписью «Окружение» и взгляните на свое окружение глазами человека, уже достигшего цели (в этом вам помогут вопросы для 1-го уровня).

Завершив работу, сделайте шаг вперед на лист с надписью «Поведение» и задумайтесь над своими действиями в отношении выбранной цели и т.д.

Переходя с уровня на уровень, исследуйте свою цель и свои ощущения на каждом уровне через поиск ответов на вопросы, которые приведены ниже.

? Уровень контекста (окружения)

Если представить, что все сложилось самым наилучшим для вас образом, то какой конечный результат вы хотели бы получить при реализации этой задачи?

К примеру, перенеситесь в тот момент будущего, когда желаемый результат уже достигнут вами самым оптимальным способом.

– Как вы ощущаете себя там?
– Что происходит вокруг вас?
– Где вы находитесь там в этом образе?
– Кто находится в этот момент рядом с вами?
– Кто окружает вас в этот момент?
– Кто те люди, которые сопровождают вас в достижении вашей цели?
Опишите желаемый результат в деталях.

? Уровень действий
Сформулируйте ответы на вопрос:
– Какие действия приведут вас к желаемому результату?
– Что нужно сделать для достижения этой цели?
– Какие еще шаги порекомендовали бы вам те авторитетные люди, эксперты, которые уже воплотили эту задачу?

? Уровень способностей
– Каковы ваши сильные стороны и как благодаря им (опираясь на них) вы сможете реализовать эту цель?
– Какие способности и навыки помогут вам достичь желаемого результата?
– Какие возможности других людей доступны вам в данной ситуации?

? Уровень ценностей
– Почему для вас важно реализовать эту цель именно сейчас?
– Что ценного для вас в этой цели?
– Какие ценности укрепятся в вашем сердце при достижении этой цели?

? Уровень самоидентификации (личностного своеобразия)
– Как вы могли бы назвать человека, ставящего перед собой такие, как у вас цели, обладающего такими способностями и ценностями?
– Кто вы в этом проекте? Назовите свою роль одним словом.

? Видение
– Что ценного и полезного этот результат принесет близким вам людям?
– Как изменится жизнь окружающих вас людей, когда цель будет достигнута?
– Каково значение (роль, вклад) этой цели для всего человечества?
– Взгляните на этот результат глазами планеты, что с точки зрения планеты Земля важного в этом результате?
– А для Вселенной?

? Миссия
– Какова ваша миссия во всем этом?
Сформулируйте ее простыми словами, так, чтобы было понятно даже ребенку.

После выполненной работы обратите свой взгляд назад и охватите вашу цель (проект) целиком, объедините всю его энергию и информацию в единое целое.

?
Взгляните на уровень «Кто Я?» (уровень идентификации), на вашу роль сквозь призму своей миссии, предназначения.
– Что новое открылось вам с вершины вашей миссии и видения на этом уровне?
– Как вы можете обогатить свою роль?
– Что вы можете еще добавить к своей роли?

? Сделайте шаг в обратном направлении и посмотрите на уровень ценностей.
– Сейчас, когда вы осознаете свою миссию, у вас есть видение и четкое понимание себя, как воспринимаются ваши ценности?
– Что вы можете добавить?

? Интегрировав свою миссию с видением и знанием «Кто Я» и ценностями, спуститесь на следующий уровень и посмотрите на свои способности и навыки.
– Что вы замечаете? Что вы можете добавить к ним?

? Таким же образом, осознавая свою миссию, видение, понимание того, кем вы являетесь, вместе с ценностями и способностями, взгляните на ваши действия.
– Что вы замечаете? Что вы можете добавить?

? А сейчас посмотрите на уровень контекста.
– Что вы замечаете с точки зрения миссии, видения, идентификации, ценностей, способностей и действий?
– Как сейчас воспринимается вами желаемый результат?
– Нужно ли еще что-то добавить к описанию результата?
– Какие три самых простых шага вы можете сделать в ближайшие 72 часа, чтобы начать движение к цели уже сейчас?

Логические уровни

Полезные ссылки по теме:

dolmatoff.ru

dolmatoff.ru

На фото Супер маскировка ?
жуки-листоеды Chlamisus laticollis, а никакие не каки. ? 
Фотограф Hitoshi Hashima