Маркетинг от Шомахова

Маркетинг от Шомахова

Есть слова, которые я не очень люблю или совсем не люблю.

Одно из таких слов совершенно ужасное и пишется так – «маркетинг».
В самом слове нет ничего отвратительного, просто продвижение своих товаров и услуг, вот и вся любовь, но блин, как это слово захватали, затискали, замусолили потными ладошками, что, читая слово «маркетинг», у меня начинается изжога.

Кто-то из новеньких зайдет в ленту, хочет сказать приятное и говорит: «Какой у вас классный маркетинг!»
Нет, нет, мне не хотят воткнуть шило в бок, мне хотят, на самом деле, сделать комплимент, я понимаю, но…у меня рожа начинает кривиться:-)
Есть более тяжелые случаи, когда кто-то забегает взъерошенный (волосы назад от встречного потока) все сразу увидел, все сразу оценил и пишет: «Ха-ха, я так и думал, что это маркетинг!» При этом хлопает ресницами, приплясывает, подмигивает и с вселенским апломбом несет феерическую чушь, мол, смотрите, я понял все и сразу, я, я, я такой все знаю, все раскусил, это все маркетинг! Что маркетинг, почему маркетинг, о чем говорит этот «Крендель- волосы- назад» – не понимаю.
Но, маркетинг, понимаешь?
Если это понимаешь, маркетинг, то это значитЬся, что-то как-то не так, не то, и вообще непоооонятнооооо все…

(В этом месте хлопанье глазок усиливается, идет осмотр по сторонам и желание быстро получить союзников, мол, народ, посмотрите,
это же маркетинг! Союзников «Крендель-волосы-назад» не находит и, стеная, убирается восвояси).

В год два десятка журналов разной степени помпезности хотят со мной поговорить «о маркетинге».
Я сначала отвечал и первое время мне льстило, ну это так круто, вот я сижу на краю земли, вот со мной хотят поговорить «за маркетинг», вот, это же опосредованный признак, что я герой и все такое. Потом я стал откровенно злиться, всякий раз, когда присылали перечень дебильных вопросов, каждый из которых (перечень) содержит по 2-3 вопроса с термином «маркетинг». Потом меня это перестало задевать и сейчас все летит в корзину.

Еще мне не нравится термин ЦА.

Когда со мной пытаются поговорить про мою «целевую аудиторию», я обрываю разговор сразу.

Для меня это маркер, что собеседник не очень понимает, кто они, мои друзья и клиенты, и почему нельзя про них говорить «целевая аудитория».

Хотя, порой, мне хочется собеседнику задать несколько вопросов, например…
Когда мы отправляем одномоментно из Японии по 90 колясок для детей и взрослых, которые сами не могут ходить, эти коляски присылает на адрес японского офиса «целевая аудитория»?

Когда я стою у банкомата без копейки денег, а банкомат сожрал мою карту, пишу об этом в ФБ, и сотня людей, которых никогда не видел в жизни готова сорваться, чтобы мне помочь – это делает моя «целевая аудитория»?

Когда я привозил из Японии тяжеленные коробки для Доктора Лизы и мне надо было, чтобы меня встретили в Москве, взяли коробки, которые влезут еще и не в каждый минивэн, доставили эти коробки до адресата, я едва успел написать об этом в ФБ, а за посылки для Лизы развернулась баталия, на ту тему, кто именно повезет – за это право билась «целевая аудитория»?

Когда девочка мне присылает вышитое своими руками сердечко потому, что девчонке замуж, у нее самый большой и важный день в жизни, а у нее руки текут от экземы, и помогает только наш крем, а она мне пишут «спасибо-спасибо-спасибо!» – это она, моя «целевая аудитория»?

Когда девчонки из числа моих друзей в ФБ стали общаться между собой, ездить к друг к другу в гости, прилетать с других стран и континентов, нашли для себя общение, которое стоит дорогого – это общается между собой «целевая аудитория»?

Когда идут акции, а денег у кого-то нет, то обязательно найдется та, которая скажет : «Я тебя не знаю, но я тебе куплю, если хочешь, отдашь потом!». Сколько раз мы видели такое? Это тоже история про «целевую аудиторию»?

Когда продукты разметают до того, как они еще сделаны потому, что компании верят – это вопрос «лояльности целевой аудитории?»

Когда мы все просто валяем дурака и триста девчонок взлетает над своими постелями, чтобы похвастать любимыми туфлями (!) ровно в полночь (!!) и приложить «ту самую открытку» (!!!) – это они, что ли, целевая аудитория?

Когда девчонки присылают конкурсные фотографии в которые вкладывают всю душу и чуточку больше, и на которые профессионалы смотрят открыв рот – это делает моя «целевая аудитория» ?

Нет, конечно, никакая это не «ЦА».

Это люди, хорошие и очень хорошие, со своими сильными сторонами и слабостями, часто с закидонами (а у кого их нет?), но всегда с большим сердцем.

Всем этим горе-умникам, которые все знают, все понимают, «бегут-волосы -назад» хочется сказать: «Остановитесь, задумайтесь, посидите спокойно на офисном стульчике и поймите уже, мля, что нет никакой «целевой аудитории», есть люди живые, теплые, настоящие, со своими бедами и радостями, которые нужны вам, которым нужны вы и никакая это вам, мля, не «аудитория!»

Я не знаю как назвать нашу планету, но мне с вами хорошо.
Спасибо, что вы со мной!
Все, что я хотел сказать вам сегодня.
Артур Шомахов