Об эмоциях, сроках хранения купленных товаров, донорстве, праве "на ты", о поведении в очереди

Об эмоциях, сроках хранения купленных товаров, донорстве, праве “на ты”, о поведении в очереди

Добрый день, хатулёчки мои!
Разбирайте ответы на вопросы:
Вопрос №1
Вот покупают у меня по интернету что-то, картину или принты. А потом не забирают.
Поначалу я напоминаю, конечно.
Как часто надо и можно напоминать человеку, что он потратил свои деньги, пусть заберет приобретенное?
Если никак не получается – предлагаю выслать почтой.
Если человек отказывается, пишет, что заберет – больше не лезу.
Но вот проходит время. Довольно много времени, полгода, год, два – и тут я нахожу в завалах эти картины-принты.
И понимаю, что не знаю, как поступить – а вдруг человеку вообще не до меня, вдруг у него беда какая или он, не дай бог, вовсе умер (если это незнакомые люди, у которых в интернете аккаунт есть, но он неактивен к примеру)?
Или люди, которые активны, но мне не пишут.
Или люди, контакт которых и вовсе утерян (есть такой, три года назад купил и все). Что нам говорит этикет в этих случаях?
Спрятать и забыть?

Ответ:
Нужно установить максимальный срок хранения принтов и картин, которые не забрали покупатели, и писать его в объявлении.
Иначе с течением лет ваш дом превратится в депозитарий.

С теми картинами, что уже куплены, и которые никак не забирают, я бы поступила следующим образом:
1. Написала всем, чьи контакты у вас есть.
Остальные картины выложила в отдельный пост.

Дорогие друзья, ваши картины всё еще у меня, вот они, пожалуйста, заберите.

Конечно, фб сейчас прячет даже приоритетную подписку, но какие-то шансы всё равно есть.
Все картины, которые не заберут, придется спрятать и забыть.
В целом же, человеку, который у вас картину и не торопится ее забирать, я бы писала не чаще, чем раз в две недели.

Вопрос №2
Мне тут прилетел прекрасный вопрос от клиента: нормально вообще информировать о своих чувствах?
По большому счёту мои эмоции – это мое частное дело и моя ответственность.
Насколько адекватно, к примеру, просить сменить тему или тон разговора, напрямую ссылаясь на них? Это ей (клиентке) посоветовал один ко(в)уч на работе. Этикет дозволяет апеллировать к своей внутренней жизни?

Ответ:
Правила этикета нам напрямую говорят, что не стоит из каждого встречного делать своего психотерапевта.
Мы, конечно, наблюдаем обратную ситуацию: сегодня модно сообщать о каждом движении своей души всем, до кого удаётся дотянуться.
С точки зрения этикета это весьма плачевная ситуация. Я бы на месте клиента не стала слепо следовать совету этого коуча [хероуча].

Вопрос №3
Сотрудник компании женщина, по возрасту старше руководителя-мужчины.
Кто и в каком виде может/должен/имеет право предложить перейти на более неформальные отношения, на Ты?
И в ситуации наоборот: женщина – руководитель, молодой сотрудник. Как решаются такие вопросы?

Ответ:
Предложить перейти на «ты» имеет право только руководитель, и неважно, какого он пола и возраста. Отношения в офисе подчиняются правилам делового этикета, а не светского.
Но. Сотрудник всегда может отказаться.

Вопрос №4
Сдаю кровь, как донор в банк крови. По личным причинам мне удобнее, чтобы кололи правую руку.
Медперсаналу больше нравится вена на моей левой руке.
Всё очень вежливо и корректно. Персонал не перегружен, я была единственным донором в зале, места и оборудование есть под обе стороны (руки).
Ранее брали, как мне удобно. Сейчас уступила и теперь испытываю существенный физический дискомфорт.
Насколько корректно настаивать в данной ситуации на том, что удобно мне?

Ответ:
Одна из обязанностей взрослого человека – самому заботиться о своем здоровье и комфорте.
Даже в бесплатной больнице пациент имеет право просить, чтобы ему делали укол не в мышцу, а в вену, например.
А персонал, который берет кровь у доноров, знает, что далеко не каждый первый человек регулярно сдает кровь. Зачем чинить дополнительные препятствия на пути тех, кто это делает? В данной ситуации настоять на том, как вам удобно, корректно.

Вопрос №5
Хожу в поликлинику к врачу на уколы. Уколы такие, что делать их может только врач.
По традиции подхожу к кабинету, встаю напротив двери на удалении и скромно жду, пока не выйдет пациент.
Когда дверь открывается, доктор меня видит и идёт со мной в процедурный кабинет. То есть, поскольку я не на приём пришла, очередь я не занимаю.
Обычно ни у кого никаких вопросов не возникает.
На днях подхожу к кабинету.
К доктору очередь и уже на взводе.
Стою спокойно жду, никого не трогаю.

В спину прилетел нервный вопрос:
«Вы очередь занимать собираетесь или нет?!»
Я очень спокойно ответила нет.
И тут в меня «полетели» тапки, помидоры, яйца – у кого что было, причём сразу от всех – рассказ о том, сколько часов они здесь провели, о том, как приходят всякие беспардонные, что сейчас пойдёт тот, кто по очереди и т.д.

Единственное, что пришло в голову, как ответ:
– Сейчас доктор выйдет и сам решит, кто и куда пойдёт.
Так и получилось. Доктор меня увидел и повёл в процедурную. Может всё-таки стоило, несмотря на неприкрытую агрессию, объяснить, что я не на приём и не претендую ни на чьё место в очереди?

Ответ:
Можно было сказать только «я не на прием».
Боюсь, если бы начали вдаваться в подробные объяснения, они бы на вас набросились и покусали.
Мария Юдакова