Продолжим тему маркетинга.
Недавно я писала про виды контента.
И один из них – продающий.
И вот смотрю я на то, как люди предлагают свои услуги, и хочется кричать: коллеги, научитесь писать оффер!
Многие думают, что для того, чтобы продвигать себя в соцсетях, нужно писать много умных постов.
Так вот, это не обязательно.
Можно не писать вообще никаких умных постов, если вы по сути своей не философ.
Но одно нужно писать точно: ваше предложение.
То, на что клиент должен откликнуться. Это и есть оффер.
Оффер – это такое сообщение, в котором есть:
– товар или услуга;
– выгода (польза);
– ограничение по времени;
– призыв к действию.
Часто вижу посты у коллег в стиле:
«Я занимаюсь природным музицированием.
Это уникальный метод, позволяющий соединиться с собой, получить ответы на свои вопросы внутри себя, опираясь на гармонию природы и музыки.
Природа – естественная среда для человека, и она наполнена ресурсом, который можно направить на решение актуальной проблемы.
Мы совершим прогулку, во время которой вы обретете чувство глубокой гармонии» (все совпадения с реальной рекламой коллег случайны).
И вот смотрю я на эти объявления примерно вот так:
О_о
Потому что вопросов у меня от такой рекламы больше, чем ответов.
И ведь человек искренне считает, что к себе пригласил!
И жалуется, что к нему никто не идёт!
Мне сразу вспоминается анекдот:
– Где я?
– На улице Ленина.
– К черту подробности. Город какой?
И вот мои вопросы:
Это очно или онлайн?
Если очно, то какой город?
Какого числа?
Во сколько?
Сколько по длительности?
Сколько стоит?
Я уже не говорю о такой вещи, как «это вообще нахрена»?
Это предложение пытается продать неизмеримые вещи, такие как гармония и ресурс.
И самое главное: а где, собственно, приглашение? Его нет.
Нам здесь сообщают, что умеет делать данный пользователь.
Отлично, занимаешься – и занимайся. А я вот умею на машинке шить.
Надо сказать, что пойти неизвестно к кому, чтобы обрести сферических коней, может только покупатель, обладающий большим количеством денег и свободного времени.
Но такой человек, как правило, богатый, а богатые люди не интересуются котами в мешке.
Если вы загуглите «оффер» и почитаете более-менее толковую статью, там везде написано, что
первое, что нужно сделать при составлении предложения – это определить свою ЦА (целевую аудиторию).
Второе – знать, что этой ЦА надо.
И формулировать своё предложение на понятном этой ЦА языке.
Это не значит, что нужно фантазировать. Это значит, что нужно знать потребности этой ЦА.
Так вот, приведенный выше пример это мимо вообще любой ЦА.
Зачем же люди так пишут?
По простой причине: это самовыражение.
Человеку хочется выразить себя, а клиенты здесь для мебели. И поэтому они не идут.
В выражении себя ничего плохого нет, это просто не надо путать самовыражение с продающим контентом.
Оффер мог бы выглядеть так:
Приглашаю тех, кто занимается саморазвитием, на новый проект – природное музицирование. Сыграй мелодию своей души!
Москва, Измайловский парк, 25 июля 2021 года, 15.00 – 17.00, сбор у центрального входа (см. карту). Стоимость: 3000 руб. с человека.
Записавшимся до 20 июля скидка 30%!
Запись в гугл-форме (ссылка).
Подробнее о методе: (ссылка)
Отзывы участников предыдущих курсов: (ссылка).
Количество мест ограничено!
На страницах, куда переходят участники, внизу написано: «Ближайшая прогулка пройдет 25 июля, запись по ссылке».
Не надо мудрить, не надо прикидываться, создавать ощущение нехватки, поднимать в 2 раза цену и потом ставить «горящую скидку» в 50%.
Все эти дешевые приемы не работают в помогающих практиках.
Просто напишите, что вы делаете, когда, зачем, куда приходить и сколько это стоит.
Ограничьте это во времени (не вообще приходите когда-нибудь, а «ведется запись на август», на семинар 25 июля, на следующий учебный год и т.д. )
Оффер – это не «завлекалочка» или обман, это простая и ясная подача информации, которая делается в интересах клиента. И клиенты ответят вам взаимностью.
Ольга Златогорская
Ph John Moff
Vanessa cardui
Mykolaiv, 2021-07-25
Canon R5 , RF 100-500mm