Вопрос №1
Подскажите пожалуйста, нужно ли стучать в кабинет руководителя, если нет секретаря? Если да, то обязательно нужно дождаться ответа или это вроде как предупреждение – внимание, вхожу, убираем ноги со стола?
Я когда-то давно прочитала, что предполагается, что на работе люди работают, а не непотребством занимаются, и поэтому стучать не нужно. В общем, я не стучу, но мееедленно поворачиваю ручку и открываю дверь, давая немного времени на то, чтобы босс принял приличную позу и выражение лица. Если важно, руководитель – мужчина.
Ответ:
Правила этикета говорят нам, что да – не нужно в рабочее время стучать в кабинет. Но! Я всегда говорю, что нужно стучать. Потому что руководитель тоже человек и [ковыряет в носу]. Это больше про сострадание, чем про этикет.
Вопрос №2
У меня такой [медицинский] вопрос – как остановить словесную диарею?
Может быть есть заветное противопоносное заклинание?
Поясню: я не сильно доступный и от этого, вероятно, немного интригующий человек. Поэтому, или почему-то ещё, когда люди получают возможность [нассать мне в уши] безлимитно поговорить со мной, их разносит так, что они не слышат ничего, ни одного моего заклинания. “Я поняла”, “да, всё ясно”, “ага, можно дальше”, “хороший пример, понятно” – ничего не работает.
Зевать, чесаться и [выкусывать под хвостомъ] рыться в телефоне мне не позволяет альтруизм, отчитывать и посылать на хер – он же.
Как вежливо заткнуть человеку его прорвавшуюся сливную трубу, если он сам не может?
Ответ:
Это реально медицинский вопрос.
И мне кажется, что здесь нужно поступать примерно так, как это делают психологи на сессии: у нас осталось пять минут, закругляйтесь.
Прямота формулировки зависит от [диагноза] ситуации, но общий принцип вот такой.
Потому что никакие намеки, невербальные сигналы, прожигающий дыру взгляд они не воспринимают. Только прямота, только хардкор. Как с мужчинами, короче.
Вопрос №3
Ситуация такая: молодой человек работает на производстве, в обязанности входит согласовывать документы и договоры с юридической службой.
Начальник юротдела после рассмотрения не просто делает замечания, а старается унизить парня.
Например, по служебной почте после получения документа на согласование может задать вопрос: «ЭТО ЧТО???»
Или прислать просто знак вопроса, или написать: «хорошо, что вы не врач!» и тд.
Т.е. без конкретных объяснений, что там не так. С моей точки зрения, просто хамит и самоутверждается за счёт других. Он ведь не знает юридических тонкостей, а делает документы, как производственник. Вопрос.
Есть ли какой-либо ответ с точки зрения этикета, чтобы, как говорится, «зубы показать» и не нарваться на неприятности?
Она ведь не непосредственный его начальник и в то же время парень от неё или от её настроения зависит. Периодически молодой человек задумывается об увольнении из-за неё.
Ответ:
Ну что тут можно сказать. Хорошо, что эта дама не врач. Потому что когда врач мудак – это очень плохо. Вашему знакомому сильно не повезло. Он не просто зависит от настроения человека-мудака. Он, скорее всего, еще и работает в компании с сильно перекошенной стуктурой.
Потому что ни начальники, ни линейные работники не ведут себя, как мудаки, потому что они офигеть какие крутые специалисты. Они себя ведут, как мудаки только по одной причине – они могут. Если в компании все хорошо, никто себе не позволяет самовыражаться, все работают.
В пользу этой версии нам говорит и то, что непосредственный начальник своих работников не защищает (я надеюсь, все понимают, что начальник обязан защищать своих работников? И если он этого не делает, то а) Он хуевый начальник; б) Обстановка располагает).
Этикет не предлагает нам таких способов общения с мудаками, чтобы и показать зубы, и не получить по ним в ответ.
Он предлагает или общаться с такими людьми так, будто они нормальные (не отвечать на тупые вопросы, игнорировать подъё*ки);
или так, будто они тяжело больны (отвечать на все тупые вопросы, делать вид, что подъё*ки и не подъё*ки вовсе).
Этому можно научиться, как можно научиться вообще всему в жизни. Но это вовсе не значит, что подобное регулярное взаимодействие будет вашему знакомому полезно.
Он попал в кунсткамеру, только вокруг почему-то все еще живые. А нахождение в кунсткамере еще никому не шло на пользу.
Вопрос №4
1) Если человек на сообщение отвечает “я сплю”, в приемлемое время, днём или до 21.00, надо ли в ответ ещё писать “хорошо”, “ок” или “извини” или лучше уже пусть будет тишина? Вроде как и отреагировать как-то хочется, или не надо уже?
2) Насколько правильно или приемлемо переходить из мессенджера в мессенджер? Если, например, я общаюсь с человеком в вайбере, а он вдруг говорит: “отправил тебе сообщение в телеграм”. Ну, или в вотсап, а я ему не предлагала перейти. Иногда теряюсь от этого
Ответ:
Если человек пишет, что спит, то лучше его больше не беспокоить. Проснётся – напишет сам.
Переходить из мессенджера в мессенджер приемлемо, но без предупреждения не очень правильно. Если так хочется, то можно спросить, будет ли удобно перейти из воцапа в телеграмм или наоборот. Но кто же думает о другом.
Вопрос №5
Ситуация такая: работаю в компании больше 5 лет, соответственно, знаю всех сотрудников лично, хорошо общаемся.
Два года назад началось мое повышение по карьерной лестнице , сначала до руководителя отдела, а буквально перед карантином я стала руководителем вообще всего региона.
И теперь мне надо как-то перестроить общение с коллегами, с которыми весело и неприлично ржали, на корректное и правильное.
С самыми близкими, конечно, получилось договориться, что в офисе мы на Вы и сугубо деловое общение.
Как общаться с людьми, которые свято уверены, что и теперь могут спокойно окликать меня по имени и тыкать при всех?
Как донести человеку вежливо и без мата, что нет, наша дружба не предполагает отныне ништяков и всяческих благ для него?
Как вообще выглядит деловой этикет в части общения ранее равных сотрудников?
Ответ:
Из-за трудностей общения с коллегами многие люди от повышения вообще отказываются. Или уходят на более высокую должность в другую компанию. Распространённая проблема.
Если кратко, то: вы ничего не должны своим коллегам.
Ни поблажек, ни дружбы до конца жизни, ни быть родной матерью. Нам иногда кажется, что мы что-то должны, потому что вместе прошли какой-то отрезок профессиональной жизни.
Но нет, вы должны быть хорошим руководителем, а это другое.
Как доносить: прямо словами через рот.
Если вы отказываете в чем-то, называйте настоящую причину.
Если соглашаетесь – то же самое.
Если вам тыкают при всех, поговорите наедине с этим «тыкальщиком» и объясните ему, что подобное поведение противоречит правилам делового этикета.
Мат, конечно, придётся засунуть поглубже в себя. Но и сюсюкать или пытаться проводить подобные разговоры «в игровой форме», как сейчас очень любят делать – неэффективно.
Поэтому кратко и по существу. Для вежливости употреблять слово «пожалуйста».
Не бойтесь никого обидеть [они все равно найдут на что обидеться ну и что].
Вопрос №6
Как деликатно реагировать на приглашения знакомых посмотреть (“поддержать”) их ролики на ютьюбе? Если в инстаграмме есть возможность “не заметить” призыв “поддержать”, то на ссылки, отправленные в личных сообщениях на телефон, нужно как-то реагировать. Я доброжелательно отношусь любому самовыражению, но такое творчество очень от меня далеко. Большое Вам спасибо, читать Вас – счастье.
Ответ:
Ох. Ну что я вам скажу. Тут два варианта: или таки игнорировать. Или ставить эти лайки. Или что там ставят в ютубе.
Я не знаю, есть ли возможность отвечать «хорошо», а потом ничего не делать (не смотреть, не ставить лайки), или создателю ролика это видно. Если есть, то можно так и делать (да, это несколько малодушно).
А еще можно поддерживать все это творчество, не глядя. Ну вот так. Не смотреть очередной ролик, а просто поставить лайк.
Ну потому что иногда от нас требуется очень небольшое движение, а для человека это важно.
Другой вопрос, что делать, когда вам задают вопросы: посмотрел? Понравилось? А вот там на одна тысяча сорок седьмой минуте классный момент, да?
Вот тут уже придётся вежливо отказываться от обсуждения и/или просмотра, ссылаясь на недостаток времени/отсутствие обезболивающих, без которых все это смотреть вообще невозможно.