Разбирайте ответы на вопросы.
Вопрос №1
Периодически приходят коллеги (менеджеры, программисты) и говорят что-то вроде: “Привет, я сделал тебе заявку, посмотри, тебе всё понятно?” Другими словами, они не могут сформулировать задачу, переведя ее с языка заказчика на язык технарей.
Одно время я пытался им объяснять, но конечно же они держат в голове эту информацию ровно до следующего раза.
Мой вопрос: как таких отфутболивать, в переписке или в телефонном разговоре?
Нет абсолютно никакого желания делать за них их работу. А то заявки я сам себе формулирую, сам их выполняю, а премию за высокие достижения почему-то получаю не я.
Ответ:
Я могу ошибаться, но выглядит эта ситуация, как отсутствие алгоритма или его недоработка.
Как обычно происходит работа с заявками примерно на что угодно?
Скажем, мне нужен договор, – я заполняю заявку по образцу, готовлю иные необходимые документы (смотрю регламент), иду в программу, оформляю заявку.
Ее получает юрист, обрабатывает, присылает мне вопросы по заявке и приложенным к ней документам.
Я отвечаю на вопросы и по итогу переписки в СЭД мы имеем договор.
Штука в том, что на каждую итерацию и у меня, и у юриста есть сколько-то дней.
Поэтому, если я хочу иметь договор, а не чтобы имели меня, я должна максимально полно и верно заполнить заявку и вообще всё сделать в соответствии с регламентом. Чтобы у юриста никаких вопросов не возникло, и он сразу начал над договором работать.
Нет, конечно, у нас могут быть хорошие отношения, тогда он позвонит мне для ускорения процесса или я позвоню ему, и мы сначала договоримся, а потом приведет документы в соответствие с регламентом…
К чему я это всё так подробно?
К тому, что, если вы не хотите делать чужую работу, есть два варианта:
1. Посмотреть на существующий регламент, понять, где там пробелы, инициировать создание нового алгоритма или ремонт этого. Делать всё придется вам, разумеется.
2. Можно работать по регламенту и в отсутствие регламента.
Присылает вам менеджер заявку, вы на нее смотрите и пишите в ответ письмо с вопросами. Повторять до тех пор, пока заявка не станет выглядеть так, как должна.
На вопросы «все ли тебе понятно», отвечать «ничего не понятно, я тебе сейчас задам вопросы в ответном письме».
Неважно, лично они пришли или позвонили по телефону.
Здесь нужно приготовиться к тому, что сработает это не сразу, но сработает, потому что сразу сделать хорошо – легче и быстрее, чем на все ваши вопросы долго и нудно отвечать и заявку переделывать.
Плюсы: останутся письменные свидетельства процесса, чего не происходит, когда вам звонят по телефону, а вы потом делаете чужую работу.
Минусы: они будут жаловаться, своему начальству и вашему. С другой стороны, это тоже может помочь исправить ситуацию.
Вопрос №2
Как вести себя в спортклубе, когда люди нарушают все нормы?
Висит объявление: не бросать полотенца на пол.
Но, нет, многие девушки любят обнажиться, встать ногами на брошенное на пол полотенце и расчесывать волосы щеткой, иногда бросая волосы на пол.
Еще вот что бесит: сидишь на скамеечке, обязательно какая-то голая попа, обладательница которой роется в шкафчике, упирается в лицо
Не знаю, как сделать замечание. Делала перерыв в посещении на два года. В теплое время занимаюсь спортивной ходьбой, но зимой, видимо надо возвращаться в клуб и тут такое…
Ответ:
Честно признаюсь, и я не знаю, что делать в этом случае.
Кроме как жаловаться администрации клуба. Есть шанс, что, если не давать им покоя, они всё же обратят внимание на происходящее.
Но, как вы понимаете, это касается только полотенец на полу.
Ни в каком клубе администрация не сможет запретить разгуливать по раздевалке с голой попой. А что касается волос на полу и прочего треша, то можно все стены обвешать табличками с просьбой соблюдать чистоту. Но если у человека вот такие представления о чистоте, таблички его не исправят.
Кстати, иногда в небольших спортклубах ситуация обстоит куда лучше. В маленьком районном клубе все посетители друг друга знают, часто являются соседями и им неловко вести себя по-свински. Но гарантии, конечно, нет.
Вопрос №3
Со знакомым организатором концертов обсуждали приглашения на концерты.
Насколько уместно в социальных сетях в личные сообщения и в мессенджерах рассылать приглашения на концерты людям, которые состоят в сообществах про концерты/подписаны на страницы музыкантов и тд и если уместно, то в какое время это можно делать?
И можно ли в соцсетях отправлять в более позднее время, чем в мессенджер?
Или все-таки стоит придерживаться единого подхода?
Ответ:
Рассылка чего угодно уместна, если человек подписался на рассылку.
Другой вариант: вы в своей рассылке предлагаете что-то хорошее. Промокод на скидку или другие приятные и полезные вещи.
За какое время это лучше делать?
Как только появляется вся необходимая для такой рассылки информация.
А вот на счет мессенджеров и соцсетей, я бы сказала, что лучше всего придерживаться единообразия. Если, конечно, подписка на страницу в соцсетях не обещала каких-то преимуществ.
Вопрос №4
Сидели с сыном вдвоём за столиком на четверых в “Бургер Кинге” в выходной (толпа, свободный столик на вес золота). Третье место было занято нашей верхней одеждой.
Минут за пять до того, как нам доесть, ко мне подошли две мамаши с тремя детьми и спросили, доедаем ли мы и собираемся ли уходить. Я сказала, что “да”.
В результате, трое детей заняли одно место на диване впритык к моему сыну и начали буйную, шумную возню. А две мамаши стоя нависли надо мной, разговаривая между собой, не снижая тона.
Мы доели ещё быстрее, чем планировали и ушли, чтоб уйти от дискомфорта.
Как в такой ситуации поставить людей на место без мата?
Когда я говорила своё “да”, я не ожидала, что нас просто выдавят из-за столика.
Ответ:
Без мата здесь никак не обойтись, к сожалению. Орда не умеет вести себя прилично, у нее другие понятия о приличиях.
Говорить с ними, как с цивилизованными людьми, неэффективно, они говорят на другом языке.
А говорить на их языке – означает развивать конфликт и портить себе день, потому что они задавят вас опытом и числом. Ну их нафиг, доели быстро и ушли. По дороге стоит радоваться, что вам не придется иметь больше дела с этими людьми.
Вопрос №5
Прилагаю ниже фото, сделанное в театре.
История такова:
сидящие в одном ряду дамы повесили свои сумки на сидения впереди сидящих зрителей.
Там сначала висели ещё их кофты.
Зрители извивались весь первый акт, ибо неудобно сидеть.
Что делать в этом случае, если владельцы сумок и отсутствия воспитания вешают на ваше кресло свой шмот и отказываются его забирать, повесить себе хоть на шею, а идти, прорываясь к администратору, неудобно, так как ряды очень длинные? Спасибо!
Ответ:
Именно это я имею в виду. В театр ходят не культурные люди, а те, которым лень играть в боулинг.
Что можно сделать, если вот это незамутненное создание не соглашается убрать свою сумку с кресла? Убрать ее самостоятельно. При этом, она упадет на пол, конечно. Ну, будет наукой.
Если мы говорим про понятный для этикетной формы жизни язык, то нужно сообщить, что, если эта форма сумку не уберет, ей эту сумку наденут на голову.
Что здесь важно?
Готовность немедленно воплотить свое обещание в жизнь.
Если ее нет, просто снять ее со спинки своего стула, что еще остается в заданных условиях.
А вот в антракте я бы подошла к администратору и спросила, почему в зал пускают людей в состоянии тяжелого алкогольного опьянения?
Вопрос №6
Стою у подъезда (такси жду), и вдруг на третьем этаже открывается окно, оттуда высовывается человек с большим пыльным ковром и давай его вытряхивать. Регулярно, кстати.
И вроде как понимаешь, что игра лицом тут до окна далековато, не сработает.
Если просто игнорировать, то оно будет продолжаться.
Отскочить особо некуда в определенные сезоны, на дороге месиво водно-ледяное.
В правлении дома говорят:
– Ну, не мусор же из окна швыряет…
Но, вдруг можно что-то волшебное сказать и оно сработает? (Хотя, боюсь, нет такой формулы)
Всегда спасибо за ваши разборы, очень много интересного и полезного!
Ответ:
Подозреваю, что здесь можно кричать что-то громкое и неожиданное, чтобы привлечь внимание выбивателя ковра. Может быть, он согласится прервать на секунду свое увлекательное занятие. Вариант номер два: ждать такси внутри подъезда.
Интересно, с каких это пор стало нормально вытряхивать в окно ковер?
Чем это отличается от выбрасывания мусора из окна?
Тем, что мусор более мелкий?
В общем, я бы правлению дома присела на голову с этим вопросом. Не справляются ребята со своими обязанностями очевидно.
* * *
Всё на сегодня, мои дорогие любители этикета.
Мы с котами желаем вам хороших выходных.
(с) Мария Юдакова
PS: На фото памятник клизме, г.Железноводск.
Это единственная в мире подобная скульптура. Представлена в виде трех маленьких херувимов, которые несут клизму, подняв ее над головами. Вес готовой работы составил 400 килограммов, а высота − 1,5 метра. Вход на территорию закрыт, так что любоваться этим удивительным монументом могут только гости санатория.