Мы в Cognitive Pilot все в той или иной мере нейронщики.
Искусственные Мозги же производим, ну, и забуриваемся в сложные дали.
Долго кружили вокруг темы Искусственной Влюблённости. Нарыли следующее:
1) Про любовь и озарение.
Состояние влюбленности и творческого озарения по своей электро-химической природе очень схожи.
В человеческом мозге возникает волна электрического возбуждения, одновременно охватывающая достаточно широкие корковые и подкорковые образования, что становится функциональной основой для процесса творческого синтеза и гормонального подъема.
А исследуют этот процесс, изучая… эпилепсию, т.к. “такая разновидность эпилептического припадка, как дремотное (иллюзорное) состояние оказалось наиболее близко к творчеству (и влюбленности) по своим физиологическим механизмам ..” (Началджян А.А.)
2) Какая область мозга заведает любовью?
А никакая. Про это еще А.Лурия авторитетно написал, что высшие формы психической деятельности носят функциональный характер и не имеют жесткой и однозначной связи с той или иной областью головного мозга.
И “если сознательная деятельность на разных этапах осуществляется неодинаковыми функциональными системами, которые не остаются одними и теми же в разные моменты нашей сознательной жизни…, то становится совершенно понятным, что всякие попытки искать в мозговом аппарате какое-нибудь специальное образование или специальную клеточную группу, которая была бы “органом сознания”, с самого начала лишаются смысла”.
3) Как зарождается любовь?
Есть версия (И.П.Павлов), что любовь возникает из наборов отражений, накапливающихся в нашем подсознании.
При этом, коренной характеристикой свойства отражения, как функции мозговой деятельности, обеспечивающей человеку необходимую информацию, имеющую для него жизненно важное значение, является так называемый след.
Эта информация возникает на разных уровнях: на осознанном и на неосознанном. И накапливается на бессознательном уровне.
При достижении определенной критической массы и после запуска через определенное возбуждающее воздействие (увидел тонкую щиколотку, а при этом пахло миндальным пирожным и вдали мяукал котенок), которая стала финальным триггером, объединяются все следы и запускается новое функциональное состояние, которое мы называем озарением или любовью.
4) Любовь и мотивация.
Что действительно для нас важно в этом состоянии?
Как ни странно, одним из ключевых факторов является воспоминание.
То есть важно не только само событие: встреча, поцелуй, объятие, слова, но и воспоминание о нем. Когда мы что-то креативное делаем, то мы во многом это делаем ради воспоминаний. Они – как аккумуляторы энергии, хранятся в нас для подзарядки в серые будни.
А для памяти важна интенсивность опыта, все определяется пиковым и конечными моментами, а длительность не важна. Отсюда наша излишняя театральность в период влюбленности. Мы запасаемся пиковыми моментами.
5) Иллюзии в любви.
Иллюзия правды
Все, что исходит от предмета влюбленности, кажется нам правдой.
Это самая уязвимая часть любовного эксперимента.
Эффект ореола
Склонность хорошо воспринимать в партнере всё, включая то, чего вы не видели, называется эффектом ореола.
При окончании электро-химического дурмана пелена падает и начинается вот это вот всё: “Ах боже мой, но почему у него так торчат уши!” (с)
Автозамена образа
Мы практически никогда не влюбляемся в реального человека.
Мы влюбляемся в плотно упакованный набор наших ассоциаций, привязанных к реальному человеку.
Достаточно жеста или слова, который мы видели у любимого киногероя или литературного персонажа, чтобы сработала автозамена. И перед нами уже не Иван Иванович, а Чингачгук Большой Змей, о котором грезилось с 6 по 8 класс общеобразовательной школы…
Ушли думать дальше…
(с) Ольга Ускова