Продающий инструмент бесплатно

Продающий инструмент бесплатно

Любое действие можно практиковать как искусство, как ремесло или как тяжелую работу.
(с) Стивен Нахманович
Так что выберите, чем конкретно вы сейчас заняты, и не нойте.
* *

Про маркетинг: бесплатные вебинары, как продающий инструмент.

Смотрю сейчас бесплатные курсы различных людей и вижу одну и ту же штуку. Все они, завлекая на свой платный семинар, нарушают самую главную, самую первую заповедь продающего вебинара: они ничего не дают.

Если вы планируете свой курс, запомните это правило:

ваш бесплатный вебинар должен полностью, исчерпывающе и лаконично излагать какую-то тему, и на нем должна быть практика, которая участнику сразу поможет.

Как говорил один из бизнес-тренеров еще 12 лет назад: любой практик может достать такую штуку из кармана и продемонстрировать её. Если у практика такой штуки нет, он не практик. Продавать ему нечего, ему надо идти учиться.

Современные болтуны делают катастрофические ошибки.

1. Они рассказывают часть теоретического материала, сопровождая это обещаниями, что “дальше – на платном курсе”. Фишка в том, что полработы дуракам не показывают. Эта простая истина говорит о том, что зритель, которого вы учите новому (а иначе зачем он придет), в каком-то смысле дурак. И если вы ему показали кусок идеи, кусок техники, кусок видео – он не поймет ничего, кроме того, что вы даете какой-то невнятный кусок. И зачем он понесет вам деньги? Я бы не понесла)

2. Они не дают четкой, внятной, работающей техники, которую можно применить прямо сейчас и сразу увидеть результат. Клиент идет за результатом, который хочет получить из технологий. Если ведущий не дает ни технологий, ни результата, значит, у него их нет.

3. Они обманывают. Они говорит: приходите завтра, я вам дам самую крутую технику, все прям сразу взлетит, будет очень круто, обязательно приходите завтра (и так весь первый день). Когда вы приходите назавтра (а можно было бы после первого дня не приходить, уже всё ясно), они весь второй день продают платный семинар. После этого надо быть полным дураком (настоящим, развесистым), чтобы этот курс купить.

4. Они льют воду. Вот смотрела я видео по коучингу одного “очень успешного” коуча. Видео три с половиной минуты. Смыслового там – 1 минута. Первую минуту он рассказывает, какой он классный. Вторую – по делу. И еще полторы – как будет классно на платном курсе.

5. Они врут о своих доходах. Этот “суперкоуч”, например, рассказывает, что его коуч-сессия стоит 3 миллиона рублей. При этом он ведет бесплатный курс. Я поняла бы, если бы курс шел в записи и это был инфобизнес, который принесет еще несколько миллионов рублей в месяц. Но там в подарок каждому его коуч-сессия бесплатно.

Бывают хорошие курсы.
Я смотрела курс по английской грамматике мужика, которого мы зовем “бородатый преподаватель” (он сам так себя назвал, когда объяснял конструкцию I am). У него 4 или 5 вебинаров, которые он ведет только в живую, не записывает, не продает их запись (а зря, я бы купила). Он дает домашку, люди её делают, он разбирает основные ошибки в отдельном, внеплановом видео. Он работает так, что подобный курс я бы оценила тысяч в 30. Но он ведет его бесплатно, и тех, кому он подходит, кто успевает делать домашку, кто пашет, он приглашает в свои платные группы. Да, заходит он не всем, первый вебинар слушаешь и думаешь – что за бред, это вообще не грамматика. На третьем я начала понимать…

Еще интересный момент, что часто курсы берутся вести люди, которые вообще не преподаватели и не понимают, как курс работает.
Например, когда я проходила бесплатный курс по скорочтению, я в конце прочитала за минуту меньше, чем до начала занятий. И ведущий курса не понял, как так вышло, а я поняла. Потому что я знаю и как работает скорочтение, и что конкретно происходит у меня. Но я – не обычный участник. Чаще всего участник ничего этого не понимает и платный курс при таком результате не купит.

Рекомендация, как сделать хороший курс.

1. У вас должно быть много материалов. Наработок, идей, практики, упражнений. Вы должны глубоко понимать материал. Вы должны быть готовы “в полете” переделать занятие, задание, домашку, всю структуру. Вы должны понимать, что происходит с вашими участниками, особенно если их результаты выходят за рамки ожидаемого. Без всего этого у вас выйдет фуфло, а не курс.

2. Вы должны хорошо говорить. Не пэкать-мекать, не искать в конспекте, что вы хотите сказать, не лопотать умирающим голосом. Речь должна быть живой, яркой, энергичной.

3. Вы должны уметь преподавать. Структурировать материал, разбивать его на части, связывать части между собой. Объяснять другими словами то, что не поняли первый раз, понимая. что именно не поняли.

Это самый сложный пункт, на самом деле. Хороших преподавателей мало есть.

4. По ходу семинара имеет смысл говорить: вот эту тему мы более подробно разбираем на платном курсе (если вы ее там правда разбираете). Или еще как-то вскользь упоминать, что вот этот вопрос, эту тему и т.д. мы разбираем на платном курсе подробнее, глубже. Или же есть темы, которые вообще не входят в бесплатную версию: “Я понял ваш вопрос, и ответ на него входит в платный семинар, на бесплатном мы его не разбираем. Не потому, что мне жалко, а потому что он занимает 3 часа”. Важно: вы НЕ ПРИГАЛАШАЕТЕ на него. Не говорите: а вот приходите на платный семинар, там разберем. Надеюсь, вы понимаете разницу. Если вы её не понимаете, мы можем разобрать её на индивидуальной консультации, стоимость учебного часа – 8 тысяч рублей)))

5. Продажа платного семинара делается (вот прямо капслоком напишу сейчас) ОДИН РАЗ, ЗА 5 МИНУТ ДО КОНЦА.

Поле этого вы открываете продажи со скидкой на ограниченное время. например, на 24 часа, на 48 часов. И вы увидите, хорошо ли вы отработали свой бесплатный вебинар. Если запись пошла – вы молодец.

Тут еще есть статистический момент. Если у вас на бесплатном вебинаре сидит 8 человек, платный курс вы не наберете, его не имеет смысл даже объявлять, если вы не хотите работать с 1 или 2 участниками.

У по-настоящему крутых специалистов нет скидки на 48 часов, но у них и бесплатных вебинаров для привлечения клиентов нет)))

6. У вас должна быть картинка хорошего качества. Как в техническом смысле, так и в эстетическом. Семинар о духовности на фоне разбросанных вещей – плохо. Отрезанная голова по шею – плохо. Вертикальное видео с телефона – плохо. В инфобизнесе такого давно нет, а вот у начинающих, которые думают, что они узнали три мысли и сейчас забабахают крутой курс – сколько угодно. По отсутствию задника, кстати, как раз и вычисляется начинашка: у него нет денег ни на ширму, ни на студию, ни даже на стол и кусок обоев, чтобы сесть спиной к стене.
(с) Ольга Златогорская