Есть два формата отношений со своими эмоциями:
– как с цунами,
– и как с подчиненными, работающими на нас.
В первом случае человек убежден – эмоции приходят извне, накрывают с головой.
Их невозможно ни контролировать, ни направлять в нужное русло. Они – стихийное бедствие, от которого следует держаться подальше. Упрятать неуправляемое поглубже и покрепче, чтобы не спровоцировать катастрофу.
Это словно жить у океана, знать его угрожающую силу и не смотреть в его сторону.
Какое-то время это работает.
Человек не смотрит, а заодно осуждает тех, кто в океан ныряет с головой, седлает волну.
Тех, кто не боится утонуть.
Океан – враг, и все, кто входит в него без страха, тоже враги.
Человек словно оказывается в искусственной буферной зоне между тем, что происходит у него внутри, и тем, что чувствуют другие люди. Нельзя плакать, жаловаться, входить в страх, тревогу, растерянность. Ни в свои, ни в чужие. Тогда, тьфу-тьфу, обойдется. Это псевдо-реальность, в которой можно проболтаться всю жизнь.
Если это можно назвать жизнью.
Во втором случае человек воспринимает эмоции, как сотрудников, становясь главным.
Тем, кто управляет, умеет создавать альянсы для разных задач, знает потенциал каждого сотрудника, каждому доверяет, замечая пользу и дельные предложения, которые приходят даже с осуждаемыми обществом эмоции – гневом, страхом, печалью.
Слаженная, профессиональная, яркая команда, в которой нет ни одного засланного казачка, ни одного «парашютиста», ни одного бездельника.
При таком подходе цунами не смертельны – человек найдет способ выплыть. Да еще и свежую рыбу из океана наловит.
Обернет цунами приключением, которое позже станет опытом и сделает его еще сильнее.
Возглавить такую корпорацию имени себя дорогого стоит.
Светлана Комарова
На фото наглядные друзья от
Tanya Zadorozhnyaya