– Ты мне нужен. Время есть? – строчила я в вотсап. – Есть проблема: свидания заканчиваются ничем. Мужчины, которые реагируют на профиль, в итоге либо с зависимостями, либо слегонца подъехавши крышей и нервами.
– Твой профиль?
– Да нет, клиентки одна за другой говорят о схожих проблемах, я ищу, где сбой.
– Тебе что от меня надо?
– Посмотри профиль женщины, который я пришлю, и скажи, почему не те реагируют. И еще составь мне текст обо мне и подбери фотографию, чтобы это было правдой про меня и цепляло, – отправила я задачу, подразумевая, что на себе легче понять разницу в мужском и женском восприятии информации.
– Любые мужчины должны реагировать?
– Издеваешься?
– А какие?
– Такие, как ты, – не моргнув глазом потрафила я мужскому самолюбию.
– А зачем тебе про тебя?
– Замуж собралась! – отмахнулась я от бесконечных вопросов.
– Светка! Ты с ума сошла?! – взвыл голосом телефон. – Ты что удумала?!
– А ты чего вдруг звонить кинулся?
– Светка! Не чуди! Тебе не понравится.
– Да йооптиии! – взвыла я в ответ. – У меня семейный стаж на пожизненное тянет! Ты чего прикопался?! Тебе что, сложно образец женского профиля сделать?! Ты семь лет на сайтах торчал!
– Тебе зачем?!
– Да мне понять надо разницу в мужской и женской реакции на фотографии и текст! Что тут не понятно?!
– Почему тебе это в голову пришло?
– Да блиииааааа!!! – подумала я и промолчала о том, как сложно донести до мужского разума простую женскую мысль об исследовании восприятия профиля целевой аудиторией. – Потому что на днях встречалась с одной умной женщиной, и она рассказала, как зарядила знакомого делать ей профиль.
– И что ты хочешь?
– Уже кровищи. Фотографии для выбора прислать?
Первой выбранной фотографией была взъерошенная тетка у забора, второй баба с ухватом.
Я занедоумевала:
– Можешь объяснить, почему эти?
– Не мешай, я думаю. Сначала выберу все, что цепляет, потом оставлю три.
Ну, кто бы сомневался в том, что будет выбрано все, что я никогда бы не выбрала: первой из трех была тетка с ухватом.
– Ну, почему это…? – застонала я в вотсапе.
– Ты тут настоящая.
Я вспомнила патриархат, притеснение женщин, дровяную печь, босые ноги, орды сопливых детей и чугун с пшенной кашей.
– А вторая? – ухватила я за хвост надежду на понимание мужской логики. – Я там красивая…
– Красивых дохрена. Некрасивых, правда, еще больше, поэтому это не важно. Важно настоящее.
Я поняла, что без ухвата не проканаю, и скисла.
Главное в восприятии мужчиной женщины – ухват.
– А третью зачем?! – выла я белугой. – Ну, к чему вот это вот все: кресло кожаное, платье атласное?!
– Или первая, или третья. Вторая не катит – кому нужна просто красивая? А в первой и третьей классные зацепки про самоуверенность.
Мироздание и космогония рушились на глазах. Я махнула рукой и решила закрыть тему:
-Давай лучше про текст. Что там должно быть у женщины?
– Там должна быть одна строчка.
– Почему? Ну что можно рассказать о себе одной строчкой?
– Да не надо ничего о себе рассказывать вообще. Строчка должна зацепить и вызвать желание узнать о женщине больше. Это же интрига, игра.
– Ок. Что там должно быть?
– У тебя: «ищу того, кто допрыгнет».
– Ты охерел?! – не выдержала я. – У меня все рвануло от этой фразы. Нагло, вызывающе, никто не рискнёт.
– Адресно, небанально и самоуверенно. Фотография та, которая в кресле, хотя ухват сам по себе лучше.
– Всё. Я больше не могу. Переходим к чистке профиля знакомой. Что там поменять?
– Оставить одну фотографию и придумать одну небанальную фразу. Ты что, правда на сайты собралась?
– Отвяжись, а? Мне нужно понять целевую аудиторию.
– Светка, там одни идиоты. На тысячу придурков один нормальный мужик.
– Конверсия меньше процента, – выдала я, чтобы не ляпнуть про его семилетний стаж.
– И скажи своим, чтобы не вздумали писать о том, что ищут открытых искренних отношений.
– Почему? – вздохнула я. – Это же очень важно.
– А что, кто-то другое ищет? Зачем об этом писать? И так понятно. Отвлекает от важного.
– Ну, и как бы ты среагировал, наткнувшись на «ищу того, кто допрыгнет»? – закрыла я тему доверия и искренности.
– Спросил бы, сколько у меня попыток.
– Три, – ответила я на автомате.
– Ну, вот. Ты уже в диалоге.
Я прокрутила ситуацию в голове. Черт… Работает….
– Объясни, почему работает.
– Все просто – девятьсот мужиков либо напишут банальную ерунду, – их в пень, либо выльют на женщину кучу дерьма. И пусть. Это можно не читать.
Но двое – трое захотят завоевать женщину, которая уверенно выбирает. Вот вам и отсев. Нормальные будут мужики. Годные.
Мне кажется мы много потеряли, отказавшись от ухватов.
Когда у тебя ухват, сразу понятно, кому сейчас придётся прыгать.
PS:
– У меня в профиле: Если ты настойчивый, но не настырный – напиши мне
– одна фраза? 🙂
– Да.
– Ты крутая. Я бы не додумалась 🙂
* * *
С.К.: – Мой рекрутинговый опыт подсказывает, что правильно составленная и поданная вакансия резко увеличивает релевантные отклики и снижает сроки закрытия вакансии 🙂 🙂
А то, что женщины и мужчины могут диаметрально противоположно реагировать на цвет, текст, визуальный ряд, я открыла лет тридцать назад. И это именно гендерное различие.
Проблема в профиле, плохо настроенном на целевую аудиторию. Целевая не идёт, идёт нецелевая.
«Воронка рекрутинга» может быть сбита на первом касании.
Узнавать, как воспринимается профиль при первом касании, проще всего через опрос целевой аудитории.