Технология подготовки к собеседованию.

Технология подготовки к собеседованию.

Собеседование всегда выстроено по сценарию.
1. Приветствие, представление, малый разговор для нахождения общего языка между кандидатом/соискателем и рекрутером.
2. Рассказ о вакансии и ее ключевых параметрах.
3. Просьба рассказать о вашем опыте, знаниях и навыках, чтобы определить, подходите ли вы для данной позиции.
4. Вопросы рекрутера касающиеся того, что важно в соискателе, но не прозвучало в вашем рассказе.
5. Завершение встречи подведением итогов и обсуждением дальнейших шагов.

Собеседование длится примерно час.
Опираясь на эту структуру мы понимаем, что к встрече нам надо подготовить:
– вопросы работодателю о вакансии,
- рассказ о своем опыте, представленном в резюме/CV,
– подготовить ответы на вопросы
(особое внимание я бы уделила ответам на трудные и неудобные для вас вопросы, с нормальными и удобными вы и так справитесь ?)
1️⃣
Начнем с вопросов работодателю.
Надо понимать, подходит ли вам эта вакансия, или на нее нахлобучились все мыслимые и немыслимые надежды и ожидания.
Поэтому не считаю дурным тоном задавать рекрутеру вопросы подобного плана:
– Почему освободилась эта вакансия?
– Как долго она уже открыта?
– Есть ли на нее внутренние кандидаты? Чем они не хороши, если решили обратиться на внешний рынок?
– Какие личные качества (с точки зрения сотрудника компании) нужны соискателю данной вакансии?
– Каким качествами надо обладать, чтобы соответствовать корпоративной культуре компании?
– Кто и по каким параметрам оценивает работу?
– Каковы KPI для этой позиции?

❗️ Ответы рекрутера дадут вам понять, чему имеет смысл соответствовать и снабдят информацией о том, ваша ли это позиция? В любом случае, у вас будет несколько больше понимания, каким ожиданиям придется соответствовать и у вас завяжется диалог.
2️⃣
Рассказ о вашем опыте.
Обычно делаю так.
Прошу своего визави рассказать мне о своем опыте “вдоль резюме” как рекрутеру, начиная с образования и заканчивая последним/текущим местом работы.
Фиксирую для себя невербальные проявления.
В любой истории есть моменты, когда мой собеседник выглядит вдохновленным и ярким: слова льются складно и убедительно, жесты красноречивы и естественны, смотрит в глаза и очень гордится собой.
? Это гораздо эффективнее, чем пытаться научить человека одновременно контролировать жесты, осанку, звучание голоса или какими-то еще “изобразительными средствами” имитировать энергию и целеустремленность.

? Иногда, правда, приходится устраивать археологические раскопки.


Поскольку конфликт или собственная ошибка могут в памяти перечеркнуть то, что радовало и держало на этом месте работы много лет; обесценить всё, вплоть до впечатляющих достижений.


Из этих фрагментов, оформленных в соответствии с моделью STAR, складываем связный рассказ, в котором сразу есть ответ на ключевой интерес рекрутера о вашем опыте и компетенциях.
S (situation)
Какова была ситуация?
В чем она заключалась?
Каковы её особенности?
T (target)
Каковы были цели компании?
Какова была Ваша цель?
Чего вы хотели добиться/достичь?
A (action)
Каковы были Ваши действия?
Как вы поступали?
(засветить проявления требуемой компетенции)
R (result)
Что произошло в результате?
Как изменилась ситуация?
Как это помогло вам прокачать требуемую компетенцию?

❗️Рассказ о себе – это не автобиография, а перечень ваших побед и выводов.
Каждое место работы – это отдельный STAR-сюжет: завязка, действие, финал.
Описание вакансии – ориентир. ?
В нем обозначены ключевые навыки (прямо словами описано).
Каждое место работы, каждый рассказанный кейс должен как пазл входить в запрос рекрутера и убеждать его, что требуемые компетенции у вас есть.

Рекрутер сказал «многозадачность».
“Вот на этой позиции мне пришлось прокачать свою многозадачность, потому что у меня было по 10 встреч в неделю по в офисе клиента с созревшими, по 20 телефонных консультаций с теми, кто еще не дозрел до встречи, сопровождение тех, кто только приобрел наш продукт. И все это влияло на мой личный результат”.

Рассказ о себе должен занимать не более 15 минут. Вы должны быть в состоянии продемонстрировать “товар лицом” за то время, которое у вас будет в наличии.

3️⃣
Занимаемся трудными вопросами.
Скелеты в шкафу есть у всех. Рекрутер в курсе. ?
Получив такой “неудобный” вопрос можно “развалиться” невербально и испортить впечатление.
Если все предыдущее можно сделать и самостоятельно, то это, пожалуй, единственное место, где может всерьез потребоваться помощь.

Не раз сталкивалась с тем, что пытаясь избежать неловкости, соискатель самостоятельно начинает озвучивать сложности, до того как был задан вопрос. Потому что именно они “занимают много места в голове”. И тем самым портит впечатление.

Выписываем все трудные вопросы и совместно находим на них элегантные непротиворечивые ответы, которые:
– устроят рекрутера,
– соответствуют истине.
Врать тут нельзя. Мы не профессиональные актеры, спалиться и попасться на вранье – это худшее из зол.
Сильнее собеседование испортить нельзя.
Как правило это вопросы о конфликтном расставании, длительных перерывах в работе, переходах с понижением статуса/оклада.
Со стороны, действительно, проще найти ответ.
Много раз наблюдала радостное изумление на лице своих собеседников и видела отчетливый вздох облегчения.

❗️ Если вы вооружены убедительным рассказом о славном боевом пути, понимаете, чего от вас ждет собеседник, располагаете внятными ответами на возможные вопросы, позиция подходит вам и вы, действительно, ей соответствуете – это ж совсем другой расклад, батенька!

Если чувствуете, что требуется моя помощь, пишите Елена Рисберг