«Учёный назвал самую грустную песню Radiohead – “True love waits”.
Название песни показалось знакомым, но музыку я вспомнить не могла и открыла статью со ссылкой на песню.
Нажала на «плэй», и началось странное.
В скобках надо заметить, что по первой профессии я музыкант, и если я что-то слышу, оно сразу же ложится в моей голове на полочку «услышанное», и уже никуда оттуда не девается.
Слова, названия, контекст могут забыться, но музыка – никогда, видимо, какой-то другой механизм запоминания там задействуется.
Включаю, значит, я эту песню, и через секунды три понимаю, что слышу её, конечно же, в первый раз: незнакомые тембры инструментов, сочетания звуковых эффектов и голоса, записанное, перезаписанное и наложенное само на себя фортепиано, создающее эффект «музыки ветра»…
В общем, испытываю настоящий восторг от первой встречи с прекрасным.
Однако, ещё через несколько секунд другое ощущение перебивает мой восторг: я отчетливо начинаю понимать, что ЗНАЮ, что будет будет дальше, – какую ноту споёт солист, как закончится этот мотив и с чего начнётся новый. И в то же время, абсолютно точно помню, что раньше я этого не слышала.
По спине ползёт холодок, так как чувство слишком странное: как если бы ты приехал в незнакомый город, и вдруг осознаёшь, что за поворотом точно будет ратуша, а через два квартала – кафедральный собор.
Лихорадочно пытаясь понять, как такое может быть, мозг начинает предлагать мне варианты: «ты просто кармический близнец Тома Йорка», «это не то измерение», ну и коронное «ты, наверное, сошла с ума».
Я, тем временем, обреченно подпеваю впервые услышанной песне.
Дальше-больше: к середине прослушивания на меня, заглушив остальные эмоции, наваливается почему-то совершенно безысходный унылый ужас, осознание абсолютной бессмысленности и беспросветности бытия.
«А учёный-то не дурак», оцепенело думаю я, – «песенка и правда невесёлая».
Где-то к третьему прослушиванию лучик света пробился в моё затопленное ужасом сознание и я вспомнила: фортепианная обработка этой песни стояла у меня на будильнике несколько лет назад.
В ту пору я жила в месте, где почти всё время было темно и холодно, и если ты хотел чего-то добиться (я хотела), приходилось рано вставать и выходить в темноту и холод.
Всё совпало: песню я слышала в первый раз, но при этом знала наизусть, а её звучание намертво привязалось к контексту ранних пробуждений
Елена Лапина
True Love Waits