НАПИСАННОМУ НЕ ВЕРИТЬ
Начинающим страшно выйти на свет, когда создал что-нибудь, и пришла пора показать. Пост в соцсети кажется шагом в пропасть. Выложить свое – как себя выкинуть на мороз.
Самый большой страх:
придут умные-опытные, скажут: совсем плохо, дурацки сделал, не то и не так.
И стыдно станет до смерти, и лучше не показывать ничего, никому, никогда.
И представляются эти попрекатели, как толпа суровых, успешных, безупречных профессионалов.
Я со многими профи говорила об этом. Они смеются, когда я спрашиваю их:
– Что, ходите критиковать начинающих?
У профи нет времени и душевных сил таскаться по блогам новых гончаров, психологов, маркетологов, художников, и бесплатно ругать в комментариях.
Потому что готовые крутые специалисты сильно заняты. У них чаю с другом попить или в спа с подругой съездить в календарь внесено за месяц, потому что время под расчет.
Потому что профессионалы знают, что критику дорого покупают, и не всем достается. И называется она при этом – аудит, супервизия или обратная связь, а иначе к чему она.
А теперь можно посмотреть на тех, кто откуда-то нашел времени написать какую-нибудь пакость начинающему в блог.
Кто они, эти люди, откуда у них столько времени и сильных чувств, и почему они работают бесплатно?
Можно ли брать к сердцу хоть одно их слово, когда понимаешь, о чем они на самом деле? О том, что у них исчерпался сердечный жар или божий дар, о том, что его никогда и не было?
Люблю момент, когда прежде робкий перед критиканами человек в первый раз усмехается над ядовитым комментарием. Перед тем, как стереть и забыть.
(с) Ирина Мальцева