Кто платит в ресторане, если вы коллеги?

Кто платит в ресторане, если вы коллеги?

О правилах дома для гостей, чаевых, ресторане после работы, о сервировке стола на обед во время работы;
о повторных звонках коллег в нерабочее время; о форме заботы о пожилых родственниках

Шабат шалом, хатулечки мои! Разбирайте ответы на вопросы.

Вопрос №1
Кто платит в ресторане, если вы коллеги?
Ситуация такая: руководитель с подчиненными пошли в пивной ресторан после работы не по инициативе руководителя / компании и без повода. Просто тёплый августовский вечер.
В прошлом бывали случаи, когда компания выделяла руководителю бюджет на такие посиделки, например, к Новому году.

В этот раз бюджета нет, о чем руководитель сказал.
Все выпили/съели разное, кто – больше, кто – меньше.
А потом одна коллега предложила разделить счёт поровну, другие не отказались.
Должен ли был руководитель вмешаться и предложить каждому заплатить на своё?
Должен ли он был заплатить за всех?
Должен ли он был взять на себя большую часть счета, как более высокооплачиваемый работник? Какие есть правила по оплате счета между неравными по должности коллегами?

Ответ:
Если в ресторан идут коллеги, то мы говорим о правилах делового этикета. А значит, слова «я вас приглашаю» означают «я плачУ».
Слова «давайте сходим» означают «каждый платит сам за себя» или «делим счёт на всех».

Если в данной ситуации руководитель всех предупредил, что бюджета нет, то это не приглашение, а значит см пункт «каждый платит за себя или счёт делится на всех».

Вопрос №2
Нужно ли давать чаевые, если заказываешь бизнес-ланч?

Ответ:
Да, если вы этого хотите.

Вопрос №3
Ехала в междугородном автобусе, водитель прошёл по салону и заметил, что на полу лежит женская неиспользованная ежедневная прокладка.
Сказал: “Дамы, кто-то потерял”.
На сидениях сидели только женщины, и я в том числе.
Прокладка точно не моя и никто из нас не поднял.

Водитель пошёл обратно, увидел и начал нас стыдить, типа вот, ещё женщины, а он как мужчина должен был убирать. Особенно смотрел на одну женщину, как будто опознал виновника. Она покраснела чуть не до слез, стала оправдываться, что точно не её. Всем было неприятно. Как себя вести в такой ситуации? Спасибо!

Ответ:
Ну, какой мудила невероятный, слов нет.

Что делать в такой ситуации?
Этикет говорит нам, что надо бы постараться не замечать подобной оплошности.
Но знаете, я бы таких люлей ему вломила, чтобы он профессию поменял на смотрителя маяка. С такими манерами надо жить в одиночестве максимально далеко от людей.

Вопрос №4
Как правильно себя вести в случае, когда приглашаешь пожить у себя людей на какое-то время?
Скажем, до того момента, как найдётся новое жилье.
В качестве примера хотелось бы знать, уместно ли на правах хозяина сделать замечание или поправить кого-то в ситуации, когда у хозяина свои правила, а гости ведут себя по-другому, но неумышленно.
Причем, все правила с самого начала не расскажешь.
В процессе проживания могут проявиться какие-то моменты, о которых забыли или на тот момент это было неактуально, а в конкретной ситуации надо бы дополнительно об этом поговорить.

Ответ:
Начнём с того, что, приглашая к себе гостей, вы подписываете согласие терпеть неудобства.
С другой стороны, гости тоже подписывают своего рода согласие соблюдать правила дома, куда их пригласили.
И здесь нужно сделать так, чтобы обеим сторонам было удобно настолько, насколько это возможно. И сделать это должны хозяева.

Для начала составить список всех правил, которые действуют в вашем доме.
Затем подумать, все ли они применимы к гостям и насколько в принципе сочетаются с тем, что дома будут жить чужие люди.

После ревизии стоит предупредить гостей, что в вашем доме действуют вот такие правила.
Если они согласны им следовать – добро пожаловать.

Кроме того, можно честно сказать, что вы, наверняка, что-то забыли, и если вдруг что, у вас должна быть возможность об этом спокойно сказать, а у гостей без обид вас выслушать.

А вообще мне бы хорошо написать этикетную памятку для гостей и хозяев, чем я в ближайшее время и займусь.

Вопрос №5
У одного преподавателя по этикету услышала, что принимать домашнюю еду из контейнера на рабочем месте во время обеденного перерыва не соответствует правилам этикета.
Нужно сервировать место на рабочем столе салфеткой, тарелкой и приборами, ножом в том числе.
Насколько по вашему мнению это суждение верно.
У меня нет возможности сервировать стол. Я очень рада, что на работе имеется холодильник и микроволновка.
Работаю на предприятии в промзоне, выезжать на обед не вариант, предпочитаю питаться только собственноручно приготовленной пищей.

Ответ:
По существу: если мы говорим о правилах этикета, то подразумеваем, что есть на рабочем месте нельзя. Кофе с конфетой при этом едой не считаются.
Увы, правила этикета не всегда удаётся приложить к реальной жизни, и тогда мы выбираем меньшее из всех возможных зол.
Если хотите: наименее неудобный вариант.
А теперь давайте представим человека, который на рабочем месте сервирует себе ресторан. Насколько это удобно ему самому? А окружающим? Вот именно.
Как же меня эти псевдоспециалисты утомили…

Вопрос №6
Моему папе 75 лет, он очень активный и общительный, до сих пор работает, отношения у нас прекрасные.
Заметила уже давно, что он стал плохо слышать: пропускает сказанные фразы, часто переспрашивает.
Скажите, пожалуйста, этикетно ли предложить близкому человеку попробовать приобрести слуховой аппарат?
Ну, как-то мягко, по-дружески, типа, давай вместе посмотрим, что там сейчас продаётся и т.д., или он должен сам к этому прийти, и мне лучше не вмешиваться?

Ответ:
Я бы сказала, что этикетно честно сказать близкому человеку: мне кажется, ты в последнее время стал хуже слышать. Может быть, сходим к врачу, проверим слух?

Есть вероятность, что ваш папа согласится, пусть и не с первой попытки.
А если симптомы будут усугубляться, то вам придётся настаивать, и это уже вопрос за рамками этикета.

Вопрос №7
Коллега звонит поздно вечером, я звонка не вижу. Утром нахожу ее звонок и решаю, что поскольку она не написала в вотсап, значит, вопрос не актуален. Она перезванивает и сердится, что я не перезвонила. Кто прав?

Ответ:
Если коротко: вы правы.
Коллега, если уж звонила в такое время, должна была бы написать, какого лешего.
И если уж она не удосужилась, то пусть перезванивает на другой день и говорит словами через рот, а не сердится, что вы не перезвонили.
***
Все на сегодня, мои дорогие любители этикета.
Мы с котами традиционно желаем вам хороших выходных.
@ Мария Юдакова