Облегчить себе жизнь

Надо ли мне оно на самом деле?

Как услышать свои желания и понять, что они именно свои, а не навязанные родителями, обществом и тп?“.

Есть такое явление – «символические насилие».
Это когда люди перестают желать того, что они хотят на самом деле, и начинают хотеть того, что объявлено, как желаемое.
Что распространено, как образец желаемого образа жизни и сопровождается “ну, это же естественно, все вокруг хотят этого!”.

В мире, котором мы живем, существуют популярные жизненные скрипты. Нередко бывает, что добившись к 35-45 годам того, что можно якобы желать (в жизни, карьере, финансах), чем нужно якобы обладать и что важно якобы уметь, человек вдруг чует недоброе: он не тот, кем ему хотелось бы быть.
Отношения, топовые позиции, влиятельные связи, дома и машины, возможности поехать на Бали, и прочий набор из хит-парада жизненных скриптов, как те сломанные новогодние игрушки, – не радуют.

Что делать?
Свои желания можно проверять через архетипический сюжет Простодушного.
1) Берете упитанную мечту-хотелку, например, “стать инвестором”, “обрести партнера для семьи”, “стать писателем фантастических книг”.

Это должно быть не то, что вы хотите иметь/уметь, а то, кем вы хотите БЫТЬ.

2) Ставите себя в футуропозицию относительно этой мечты-хотелки. То есть представляете, что вы в ближайшее время оказываетесь в желаемых обстоятельствах и они развиваются максимально удачно в течение 5-10 лет.

3) Далее нужно вообразить свой один день через 5-10 лет: то есть день “успешного инвестора”, “супруга с многолетним стажем”, “писателя-фантаста”.
Это должен быть максимально напряженный будний день с утра до ночи.

4) И задать себе вопрос из сюжета Простодушного “Это естественно для меня? Мое естество поет/радуется/танцует от этой картинки будущего?”.

Нередко бывает так, что картинка будущего “плывет”, смещается.
ПРИМЕР
Желающий быть инвестором в будущем видит себя “отошедшим от дел, получающим пассивный доход и занимающимся творчеством в своей мастерской”.

Желающий стать писателем-фантастом отлично представляет себя выступающим на TEDе или на презентации своей книги восторженным фанатам, а вот картинка напряженных будней писателя с дедлайнами плывет, избегается.

То есть “стать инвестором”, “писателем” – не естественное желание своего Я, не дело, от которого прибывает радость в жизни, а некий популярный скрипт-предписание “вот когда станешь таким, то сможешь позволить себе все, что захочешь”.

Так можно откалибровать свои желания на предмет “надо ли мне оно на самом деле?”
(с)