Том Асакер (эксперт по маркетингу и брендингу, автор бестселлеров, консультант «Procter & Gamble», «Hewlett Packard» и пр.) говорит, что наши истории о самих себе:
– “наша личная фантазия, результат работы мыслительного механизма, склонного находить смысл во всем происходящем.
Но, как и все другие творения разума, история влияет на нас. Визуализация роли каждого человека в ситуации не только формирует наше представление о самих себе, но и определяет поведение.
Мы действуем в соответствии с тем, кем мы себя представляем.
Мы живем нашими историями.
Мы выбираем одежду и средства передвижения, которые соответствуют нашим представлениям о самих себе и о том, кем мы хотим стать”.
Мы выбираем посуду, мебель, турпоездки, пространства для проведения тренингов и пр. в духе своей Личной Истории.
Если ваша Личная История про креативность (“я очень креативный, весь такой творческий”), то актуальным при выборе автомобиля / одежды / аксессуаров будет фрейм “оригинально – банально”.
Если ваша история про “потешную бабу”, в вашем выборе непременно поучаствует шкала “забавно – скукота смертная”.
А в истории про “я обаятельная, привлекательная и соблазнительная”, критерием выбора вещей станет “подчеркивает женственность или асексуально”.
Определяющими в наших выборах оказывается истории, которые мы рассказываем о себе – себе и другим.
А какой критерий является определяющим в большинстве ваших решений – что бы вы ни выбирали
(от дома до образовательных курсов)?
PS:
Фрейм (англ. frame — «каркас» или «рамка») – способ представления знаний в искусственном интеллекте, представляющий собой схему действий в реальной ситуации…