Часть 1.
Мне кажется очень важным развести по своим местам запросы, которые поступают от психологов «на продвижение».
Что хочет специалист, который заявляет «хочу больше клиентов»?
он хочет больше денег;
он хочет популярности и связывает ее с большим заработком;
он хочет, чтобы было легче набирать частную практику или клиентскую базу
Какие ошибки он может совершать?
он путает открытость, доступность и откровенность в соц сетях между собой;
он не включает в параметры успешного развития такой параметр как ясность и понятность;
он не обращает внимания на очень простые вещи;
он готов к сложностям, не рассматривает рутину, как инструмент;
он связывает популярность и устойчивость заработка;
он не верит в маленькие простые средства;
он боится оценки и покупателей-клиентов
Я буду писать по-порядку о каждом пункте.
Давайте начнем с психологического аспекта того, что сейчас происходит.
Любой специалист в любой области, какой бы у него не был опыт и трудовой стаж, приходя в социальные сети и задумавшись о собственном продвижении, попадает в острую конкурентную среду.
Наш кабинет или мастерская в реальности — довольно тихое место. А здесь ты оказываешься на рынке.
Какие-то неизвестные, но эффектно выглядящие или бойко пишущие люди легко обходят тебя на поворотах. Сети наплевать на твои теплые ламповые регалии, сертификаты, обучение и дипломы. Ужасает девальвация и профанация профессии, несоблюдение и даже незнание профессиональных стандартов.
Вызывают зависть и раздражение количество подписчиков и заработки популярных авторов.
Вызывает ужас и тоску требования спешно найденных сммщиков и продвиженцев «постить 15 сториз» в день для «охватов».
Приходится знакомиться с понятиями алгоритмов и просмотров, конверсии, платформами для продаж и т д. Нас такому не учили!
Это удивительно напоминает 90-ые годы, когда жители Советского Союза вдруг обнаружили, что изобилие существует, но при этом надо пойти на глубокие и не всегда приятные компромиссы с собой, чтобы его достичь.
Давайте начнем с простого шага.
Выберите те каналы, которые вам точно не подходят на этом этапе, которые вам трудно осваивать, и забейте на них.
Пусть они вас больше не тревожат. У меня таким каналом стал ютуб. Я до сих пор не готова писать видео, и два года не могу себя заставить это делать.
Самый-самый первый шаг — занять место на этом рынке, прочное, устойчивое, пусть незаметное пока и маленькое. И поставить табличку.