Включите свет

Включите свет

– Иди к микрофону и пой.
– Меня не нужно учить вокалу. Мне нужно поправить голос для речи и все.
– Да, помню. Иди пой.
Я слегка опешила. Договоренности о том, чтобы петь не было.
– Я не могу. У людей паника перед чистым листом, у меня когда нужно спеть.
– Поняла. Иди к микрофону.
– Я пришла просто подправить голос для речи – зажала связки, сажаю во время вебинаров.

– Что будешь петь? Можешь детскую песенку.
– Только не детскую.

“Мельница” оказалась единственным, что пришло в голову.
– Прекрасно. Я ставила Хелависе голос. Включай на айфоне Тамерлана и пой.
Это было самое страшное, что случалось со мной за последние много лет – “Двери Тамерлана”.

Микрофон слегка реанимировал, привычка стоять перед людьми с маркером или микрофоном привела в чувство, Хелависа была веским аргументом.

Не помню, кто был тем прекрасным человеком из школьных учителей музыки, который в диком детстве сказал мне, что у меня начисто отсутствует слух. Оказалось, что я попадаю во все ноты. Похоже слух начисто отсутствовал не у меня.

– Не бывает так, чтобы у брата был абсолютный слух, а у сестры слуха не было. Ты попадаешь во все ноты. Знаешь, в чем у тебя проблема? Ты не можешь делать что-то плохо и слышишь, что голос не звучит. Поэтому ты и не поешь. Будешь петь джаз.
– В смысле “джаз”?! Мне не нужно джаз, мне просто привести в порядок голос для речи.
– Он сам собой придет в порядок, когда начнешь петь.

Эпический звездец…

Между терапией страха, мотивационными тренингами по преодолению, медитациями, аффирмациями на уверенность себе и “иди и пой” – выбирайте пинок в зад к микрофону. Это быстрее и действеннее. Проверила на себе.

Через пять минут мне объяснили, где, как и почему проваливается голос, почему это не слышно в речи, но вылезает в пении, как ставится диафрагма, и как направляется поток энергии на зал, чтобы его поднять.
Вы не поверите – солнечное сплетение, диафрагма, и все такое.

Иногда находишь ключи совсем не там, где ищешь – докрутилось, как сходится в единый пазл то, чему меня приватно учили двенадцать лет назад на тренинге влияния и то, чему научила за пятнадцать минут преподаватель по вокалу.

– Знаешь, что такое талант? – спросила меня Елена сегодня. Я что-то там сказала про природные склонности.
– Это энергетическая одаренность плюс душевное тепло.

Дальше лекция на полчаса о том, какой капустой мы выглядим, как энергетические тела, и как в тех местах, что названы чакрами, мы соединяемся всеми своими телами. И что петь мы можем из разных чакр.

Я вспомнила, что на вчерашнем семинаре про власть и ранги я рассказывала, как вышибить собеседника из равновесия, начав говорить из нижней чакры, глядя ему в глаза.
– Ключевое – здесь, – показали мне точку где-то между грудиной и солнечным сплетением. – Тут мы соединяемся со своей самостью. Обычно у людей там все заперто, как в коробку. У тебя не так.

Вдох, – диафрагма вниз, расслабить брюшную стенку, начать подтягивать что-то глубоко внутри себя вверх и вовнутрь.
Больно.
В момент, когда больно там и больно где-то в спине, ты действительно как будто прикасаешься внутри себя к чему-то, что ты и есть – настоящее, исходное, целое и очень важное.

Подступают слезы соединения с чем-то сверхважным.
– Эмоционально похоже на состояние, которое возникает при интеграции внутреннего ребенка.
– Можно и так сказать. Не важно, как это называть.
Еще один ключ – мы ищем соединенности внутри себя с тем, чему нет имени, и без чего мы неполные. Мы думаем, что это долгий путь.
Но это может быть решено за 5-10 минут, и это не укладывается в голове.

Не знаю, что будет дальше. Пока выполняю дома упражнения и ору Двери Тамерлана))
Светлана Комарова
PH Mario Haberl

Леонид Агутин – Включите свет